технологии программирования   языки третьего поколения (3GL)   Язык C   C-Builder

Язык программирования C++ - является языком третьего поколения (3GL), возникшим в начале 1980-х годов, когда сотрудник фирмы Bell Labs Бьёрн Страуструп придумал ряд усовершенствований к языку C под собственные нужды. Язык С++ стал эволюционным развитием языка "C" и за счет использования сложных произвольных типов (шаблонов, объектов), называемых в его терминологии классами, позволил перейти к новой объектно-ориентированной парадигме программирования. Сегодня язык C++ вытеснен языками нового поколения (4GL) и новой объектно-событийной парадигмой. Последняя позволила создать системы быстрой разработки приложений (RAD) и распределенные программные системы (среды).

Введение в язык С++

Предисловие
Благодарности
Заметки для читателя
Структура этой книги
Замечания по реализации
Упражнения
Замечания по проекту языка

1.1 Введение
1.2 Комментарии
1.3 Типы и Описания
1.4 Выражения и Операторы
1.5 Функции
1.6 Структура программы
1.7 Классы
1.8 Перегрузка операций
1.9 Ссылки
1.10 Конструкторы
1.11 Вектора
1.12 Inline-подстановка
1.13 Производные классы
1.14 Еще об операциях
1.15 Друзья (friend)
1.16 Обобщенные Вектора
1.17 Полиморфные Вектора
1.18 Виртуальные функции
2.1 Описания
2.2 Имена
2.3 Типы
2.4 Константы
2.5 Экономия Пространства
2.6 Упражнения
3.1 Настольный калькулятор
3.2 Краткая сводка операций
3.3 Сводка операторов
3.4 Комментарии и Выравнивание
3.5 Упражнения
4.1 Введение
4.2 Компоновка
4.3 Заголовочные Файлы
4.4 Файлы как Модули
4.5 Как Создать Библиотеку
4.6 Функции
4.7 Макросы
4.8 Упражнения

Исторические замечания
Эффективность и структура
Философские замечания
О программировании на C++
Правила правой руки
Замечания для программистов на C

5.1 Знакомство и краткий обзор
5.2 Классы и Члены 5.3 Интерфейсы и Реализации
5.4 Друзья и Объединения
5.5 Конструкторы и Деструкторы
5.6 Упражнения
6.1 Введение
6.2 Функции Операции
6.3 Определяемое Преобразование Типа
6.4 Константы
6.5 Большие Объекты
6.6 Присваивание и Инициализация
6.7 Индексирование
6.8 Вызов Функции
6.9 Класс Строка
6.10 Друзья и Члены
6.11 Предостережение
6.12 Упражнения
7.1 Введение
7.2 Производные Классы
7.3 Альтернативные Интерфейсы
7.4 Добавление к Классу
7.5 Неоднородные Списки
7.6 Законченная Программа
7.7 Свободная Память
7.8 Упражнения
8.1 Введение
8.2 Вывод
8.3 Файлы и Потоки
8.4 Ввод
8.5 Работа со Строками
8.6 Буферизация
8.7 Эффективность
8.8 Упражнения

Если кто-то говорит, что занимается разработкой программ, Web-дизайном, другими областями программной инженерии, то из того, что он произносит эти слова, еще не следует его реальный профессионализм в этой области.

Бьярн Страустрап

Литература

  1. А.Я. Архангельский Программирование в Borland C++ - М., Бином, 2003
  2. Бруно Бабэ Просто и ясно о Borland C++ - М., Бином
  3. Образец отчета по учебной практике "Программирование на C++ в среде Visual Studio" [practis-report.doc]
технологии программирования   языки третьего поколения (3GL)   Язык C   C-Builder

Знаете ли Вы, низкочастотные электромагнитные волны частотой менее 100 КГц коренным образом отличаются от более высоких частот падением скорости электромагнитных волн пропорционально корню квадратному их частоты от 300 тыс. км/с при 100 кГц до примерно 7 тыс км/с при 50 Гц.

Bourabai Research Institution home page

Боровское исследовательское учреждение - Bourabai Research Bourabai Research Institution