к библиотеке   к оглавлению   к высокоуровн. языкам - 3GL   к визуальным средам - 4GL   к архитектуре DB-интерфейсов

DLL. Динамически компонуемые библиотеки

DLL, dynamic-link library, динамически компонуемые библиотеки - модульные компоненты объектного кода операционных систем Microsoft Windows и IBM OS/2, динамические библиотеки, позволяющие многократное использование различными программными приложениями. K DLL относятся также элементы управления ActiveX и драйверы. В мире UNIX аналогичные функции выполняют так называемые разделяемые объекты (shared objects).

Формат файлов DLL придерживается тех же соглашений, что и формат исполняемых файлов, сочетая код, таблицы и ресурсы, отличаясь лишь интерпретацией некоторых полей.

Первоначально предполагалось, что введение DLL позволит эффективно организовать память и дисковое пространство, используя только один экземпляр библиотечного модуля для различных приложений. Это было особенно важно для ранних версий Microsoft Windows с жёсткими ограничениями по памяти.

Далее, предполагалось улучшить эффективность разработок и использования системных средств за счёт модульности. Замена DLL-программ с одной версии на другую должна была позволить независимо наращивать систему, не затрагивая приложений. Кроме того, динамические библиотеки могли использоваться разнотипными приложениями — например, Microsoft Office, Microsoft Visual Studio и т. п.

В дальнейшем идея модульности выросла в концепции COM - Component Object Model и System Object Model.

Фактически, полных преимуществ от внедрения динамически подключаемых библиотек получить не удалось по причине явления, называемого DLL hell (“ад DLL”). DLL hell возникает, когда несколько приложений требуют одновременно различные, не полностью совместимые, версии библиотек, что приводит к сбоям в этих приложениях, что приводит к конфликтам типа DLL hell, резко снижая общую надёжность операционных систем. Поздние версии Microsoft Windows стали разрешать параллельное использование разных версий DLL, что свело на нет преимущества изначального принципа модульности.

к библиотеке   к оглавлению   к высокоуровн. языкам - 3GL   к визуальным средам - 4GL   к архитектуре DB-интерфейсов


Знаете ли Вы, что диаграмма классов, Class diagram - это методология объектно-ориентированного проектирования, предназначенная для представления статической структуры модели системы в терминологии классов объектно-ориентированного программирования.

Bourabai Research Institution home page

Боровское исследовательское учреждение - Bourabai Research Bourabai Research Institution