к оглавлению

I .2.1. Эвристическая идея Эйнштейна и постановка задачи построения его кинематической теории.

В кинематике СТО реализована эйнштейновская эвристическая идея, представляющая собой пространственно-временную трактовку принципа относительности, объясняющая реальность лоренцево-фитцджеральдового сокращения, т.е. эта кинематика является эвристическим методом, о чем свидетельствует сам Эйнштейн. Эвристический метод решения задачи сокращает время и путь решения на основе догадки, являющейся предпосылкой, позволяющей исключить перебор возможных различных альтернативных решений, что является достоинством, но и одновременно недостатком, т.к. он и не всегда обеспечивает оптимальное или правильное решение, которое в свою очередь, обуславливается соответствием и правильностью самой эвристической идеей-предпосылкой решаемой проблемы, создавая иллюзию правдоподобия решения, т.е. успех эвристического метода, предопределяется предпосылками, на основе которых формируется сама эвристическая идея, что обуславливает жесткие требования к принимаемым предпосылкам. Как свидетельствует Эйнштейн, в основе его идей лежит парадокс, о котором он размышлял в юности (16 лет), заключающийся в том, что наблюдатель, движущийся вместе с лучом света с той же скоростью не может обнаружить своего движения и движения луча и, как бы наблюдает покоющееся электромагнитное поле, что расценивается как остановка течения времени, в которой нетрудно узнать следствие о замедлении течения времени, в предельном его случае, при движении со скоростью света, т.е. идеи изменения свойств протяженности и длительности в различных инерциальных системах отсчета по сравнению с покоющейся системой отсчета. [ 11] Если допустить правомерность данной предпосылки, согласившись с тем, что на самом деле течение-времени прекращается, то тогда следует принять, что течение времени обладает выборочной способностью-одновременно течь в различной степени в одной точке в различных направлениях, т.к. свет представляет собой сложную форму движения, в которой, помимо поступательного движения, имеет место поперечное вращательно-колебательное движение, которое будет продолжаться и наблюдаться. Таким образом, данная предпосылка весьма сомнительна и противоречива, а отсюда, соответственно, и само следствие об изменении течения времени в направлении движения. Наблюдатель, находящейся в относительном покое, не наблюдает какого-либо движения всех окружающих предметов, но при этом время в его системе все же продолжает течь одинаково во всех направлениях, что обуславливается её свойствами однородности и непрерывности течения. Другой концептуальный вопрос возникает в связи с тем, что зависимость течения времени связывается с поступательным движением, в то время как в природе существует множество форм движения взаимодействий и их сочетание, которые в той или даже большей степени могут влиять на время. Это вызывает другой вопрос, а именно, если течение времени зависит от множества других форм взаимодействий, каждая из которых имеет свое выражение взаимосвязи, то возможно ли при этом в одинаковое выражение законов в соответствии с принципом относительности?

Зависимость течения времени от поступательного движения (СТО) и массы (ОТО), и в предельном случае остановка его течения при скорости С и тяжелой массы (черные дыры) концептуально противоречит как доэйнштейновскому философскому положению, так и переформулированному положению в соответствии с ТО Эйнштейна.

Первое звучит так: “Существование материи связано с движением, которое происходит в пространстве и времени. Без материи нет движения, без движения нет материи”, т.е. если нет течения времени, то нет ни движения, ни материи.

Последняя формулировка, предусматривающая зависимость времени и ‘пространства от массы и движения (по Эйнштейну) звучит так: “Пространство и время является формой существования материи”. Отсюда высказывания Эйнштейна о том, что “пространство съедает материю” и “материя превращается в энергию”, тем самым придавая энергии самостоятельное значение и.т.д.

Таким образом, с эвристической предпосылкой не всё так однозначно и непротиворечиво, принятие которой заведомо безальтернативно и целенаправленно ставит задачу, обуславливая её реализацию, заведомо отбрасывающую возможные иные решения.

Эта безальтернативность является особенностью эйнштейновской теории, приведшая в конечном итоге к нетерпимости проявления каких-либо сомнений, проявляемое в особом негласном статусе “неприкасаемости” и “Табу” на выражения каких либо сомнений, что по существу противоречит и не присуще самому понятию Науки.

Эйнштейн в постановке задачи, отмечая, “что электродинамика Максвелла в современном её виде приводит в применении к движущимся телам к асимметрии”, ставит под сомнение эту асимметрию, предположением о том, что оно несвойственна по-видимому, самим явлениям. [ 14] В то же время, объяснение этой асимметрии Лоренцем, в виде гипотезы Лоренц-Фитцджеральдового продольного сокращения он принимает как установленный факт, отбрасывая объяснение в части сокращения за счет взаимодействия с покоющимся эфиром, и ставит задачу доказательства не “несвойственности этой асимметрии”, а объяснения её в рамках “реальности лоренцевого-сокращения”, как установленного факта, отмечая, что приведение Лоренцем его теории в соответствии с принципом относительности носит “формальный” и “искусственный” характер, необходимый лишь для спасения всей теории” [ 14] .

Поэтому Эйнштейн видит выход из создавшегося положения на основе своей эвристической идеи, руководствуясь принципом относительности и принципом постоянства скорости света, чтобы заменить теорию Лоренца, в этой части, построив новую теорию, для чего “необходимо лишь достаточно точно сформулировать понятия времени”, а именно, “понять, что введенную Г,А.Лоренцем вспомогательную величину, названную им “местным временем”, на самом деле следует определить как “время”, и тогда “гипотеза Лоренца и Фитцджеральда окажется необходимым следствием теории” [ 14.с.66] , т.е. подтвердить реальность этого сокращения.

Реализация данной задачи предложено осуществить через мысленный эксперимент измерения лучом света расстояний между покоющимися относительно друг друга точками и покоющейся точкой с движущимися точками с заданной постоянной скоростью v, т.е. кинематическим методом.

к оглавлению

(время поиска примерно 20 секунд)

Знаете ли Вы, почему "черные дыры" - фикция?
Согласно релятивистской мифологии, "чёрная дыра - это область в пространстве-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света (в том числе и кванты самого света). Граница этой области называется горизонтом событий, а её характерный размер - гравитационным радиусом. В простейшем случае сферически симметричной чёрной дыры он равен радиусу Шварцшильда".
На самом деле миф о черных дырах есть порождение мифа о фотоне - пушечном ядре. Этот миф родился еще в античные времена. Математическое развитие он получил в трудах Исаака Ньютона в виде корпускулярной теории света. Корпускуле света приписывалась масса. Из этого следовало, что при высоких ускорениях свободного падения возможен поворот траектории луча света вспять, по параболе, как это происходит с пушечным ядром в гравитационном поле Земли.
Отсюда родились сказки о "радиусе Шварцшильда", "черных дырах Хокинга" и прочих безудержных фантазиях пропагандистов релятивизма.
Впрочем, эти сказки несколько древнее. В 1795 году математик Пьер Симон Лаплас писал:
"Если бы диаметр светящейся звезды с той же плотностью, что и Земля, в 250 раз превосходил бы диаметр Солнца, то вследствие притяжения звезды ни один из испущенных ею лучей не смог бы дойти до нас; следовательно, не исключено, что самые большие из светящихся тел по этой причине являются невидимыми." [цитата по Брагинский В.Б., Полнарёв А. Г. Удивительная гравитация. - М., Наука, 1985]
Однако, как выяснилось в 20-м веке, фотон не обладает массой и не может взаимодействовать с гравитационным полем как весомое вещество. Фотон - это квантованная электромагнитная волна, то есть даже не объект, а процесс. А процессы не могут иметь веса, так как они не являются вещественными объектами. Это всего-лишь движение некоторой среды. (сравните с аналогами: движение воды, движение воздуха, колебания почвы). Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМАФорум Рыцари теории эфира
Рыцари теории эфира
 13.06.2019 - 05:11: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМА ГЛОБАЛЬНОЙ ГИБЕЛИ ПЧЁЛ И ДРУГИХ ОПЫЛИТЕЛЕЙ РАСТЕНИЙ - Карим_Хайдаров.
12.06.2019 - 09:05: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
11.06.2019 - 18:05: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ФИЗИКА - Experimental Physics -> Эксперименты Сёрла и его последователей с магнитами - Карим_Хайдаров.
11.06.2019 - 18:03: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Андрея Маклакова - Карим_Хайдаров.
11.06.2019 - 13:23: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вячеслава Осиевского - Карим_Хайдаров.
11.06.2019 - 13:18: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Светланы Вислобоковой - Карим_Хайдаров.
11.06.2019 - 06:28: АСТРОФИЗИКА - Astrophysics -> К 110 летию Тунгуской катастрофы - Карим_Хайдаров.
10.06.2019 - 21:23: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Владимира Васильевича Квачкова - Карим_Хайдаров.
10.06.2019 - 19:27: СОВЕСТЬ - Conscience -> Высший разум - Карим_Хайдаров.
10.06.2019 - 19:24: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ЗА НАМИ БЛЮДЯТ - Карим_Хайдаров.
10.06.2019 - 19:14: СОВЕСТЬ - Conscience -> РУССКИЙ МИР - Карим_Хайдаров.
10.06.2019 - 08:40: ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ - Economy and Finances -> КОЛЛАПС МИРОВОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research Institution home page

Боровское исследовательское учреждение - Bourabai Research Bourabai Research Institution