к оглавлению

профессор Бояринцев В.И.

К СТОЛЕТИЮ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ:
БРЕНД "ЭЙНШТЕЙН"

НАУЧНАЯ КОРПОРАЦИЯ “ЭЙНШТЕЙН”

К концу 1914-го года брак Эйнштейна и Милевы Марич распался и удивительное совпадение: после 1914-го года у Эйнштейна “прекратились исследования научной литературы, иссякли новаторские идеи, подобные теории относительности. Исследователи полагают, что творческие идеи принадлежали Милеве, и что когда та исчезла из жизни Эйнштейна, исчез и его гений” (“Эйнштейн – великий плагиатор?”, 27 сентября 2011).

Но нашлись другие люди, которые на протяжении всей жизни Эйнштейна добровольно или вынужденно оказывали ему помощь в разработке его математического аппарата.

Математику в Политехникуме преподавал видный учёный того времени А.Гурвиц и известный в будущем Г.Минковский (давший геометрическую иллюстрацию теории относительности).

Но если Эйнштейна не интересовала математика, то его приятеля М.Гроссмана она интересовала, и Эйнштейн привлёк его к разработке математического аппарата общей теории относительности.

Справка: Марсель Гроссман (1878-1936) родился в Будапеште в еврейской семье, закончил Политехникум (Цюрих), где подружился с однокурсником Эйнштейном, в 1902-м году защитил диссертацию в Цюрихском университете

Был ещё один “друг и коллега”, про которого в 1905-м году, когда была опубликована работа “К электродинамике движущихся тел”, Эйнштейн в конце статьи написал: “В заключение отмечу, что мой друг и коллега М.Бессо явился верным помощником при разработке изложенных здесь проблем и что я обязан ему рядом ценных указаний”.

Это было в тот период, когда, по словам Дэвида Боданиса (“E=mc2. Биография самого знаменитого уравнения мира”), “в сравнении с друзьями, которыми он обзавелся в университете, Эйнштейн всё больше и больше отставал от науки”.

В 1907-м году в Берне у Эйнштейна появился друг – Я.Лауб, присланный известным учёным В.Вином для обсуждения проблем теоретической физики. Беседы с Лаубом привели к появлению трёх совместных статей. Весьма плодотворными оказались эти “беседы”.

Справка: Якоб Лауб (1864-1962) родился в семье польских евреев, учился в Гёттингенском университете. Там он изучал математику, а его учителями были Давид Гильберт, Вольдемар Фогт, Вальтер Нернст, Карл Шварцшильд и Герман Минковский. (по материалам: “Якоб Лауб – Биография”).

В 1908-м году бывший профессор Эйнштейна “Герман Минковский облёк теорию относительности в более совершенную математическую форму”, а Гроссману, чьими конспектами Эйнштейн пользовался в студенческие годы, он заявил: “Гроссман, ты должен мне помочь, иначе я сойду с ума”.

“И Гроссман, как проводник с мачете в руках, стал прокладывать Эйнштейну путь через джунгли неевклидовой геометрии”. В 1909-1911 годах М.Гроссман разрабатывал проблемы неевклидовой геометрии для Эйнштейна и “вводил его в круг математических приёмов, пригодных для решения новой физической задачи” (Б.Г.Кузнецов).

Выше упоминался немецкий еврей Людвиг Хопф, бывший ассистентом Эйнштейна в Цюрихском (1909-1911) и Пражском (1911-1912) университетах.

Вспомним историю с уступкой места Эйнштейну: Адлер считал, что профессор Кляйнер (бывший “дурак”, а потом лучший друг и наставник) сделал всё, чтобы должность досталась Эйнштейну, которого Кляйнер рекомендовал как ведущего физика-теоретика.

Так “аукнулся” Кляйнеру отказ поддержать диссертацию Эйнштейна – в течение ряда лет он был вынужден помогать научно и организационно создавать из последнего гения всех времён и одного народа.

Немного сведений о Фридрихе Адлере, сыгравшем значительную роль в дальнейшей жизни Альберта Эйнштейна: он был сыном известного психиатра Виктора Адлера.

В 1909-м году в Цюрихском университете открылась профессорская вакансия по курсу теоретической физики, на которую претендовали Фридрих Адлер, учившийся с Эйнштейном в Политехникуме (написавший впоследствии критическую работу по эйнштейновской теории относительности) и Эйнштейн. И хотя Фридрих Адлер пользовался авторитетом, он отказался от должности в пользу “благодарного” Эйнштейна, который впоследствии писал, что Адлер - человек неуравновешенный, интеллектуально бесплодный, упрямый мечтатель, чья склонность к самопожертвованию замешана на мазохизме, а готовность стать мучеником граничит со стремлением к самоубийству.

Фридрих Адлер был признан виновным в политическом убийстве и приговорён к смертной казни (затем этот приговор ему заменили пожизненным заключением), а через два года он был освобождён из тюрьмы и вскоре стал депутатом австрийского Национального собрания. Во время тюремного заключения Адлера Эйнштейн “похвалил” своего “друга”, сказав, что тот нашёл себе в тюрьме занятие, изучая теорию относительности.

Следствием такого изучения и стала критическая статья Фридриха Адлера, за которую сионистские друзья Эйнштейна пытались представить Адлера сумасшедшим.

В Праге некоторые понятия геометрии, которые могли помочь Эйнштейну при обобщении теории относительности, преподал ему Г.Пик, он же натолкнул его на труды Г.Риччи и Т.Леви-Чивиты, обогатившие математический арсенал Эйнштейна.

Справка: Георг Пик (1859-1942) – австрийский математик, родился в еврейской семье, поступил в университет в Вене в 1875-м году. Уже в следующем году он опубликовал свою первую работу по математике, ему было всего лишь семнадцать лет.

Но самым близким из европейских физиков был Пауль Эренфест, его Эйнштейн считал блистательным физиком, общение с которым продолжалось долгие годы.

Справка: Пауль Эренфест (1880-1933) родился и вырос в Вене, в еврейской семье, учился в высших учебных заведениях Вены и Гёттингена, докторскую диссертацию защитил в 1904 году.

В 1918-м году Г.Вейль предложил геометризировать наряду с теорией тяготения и теорию электромагнитного поля, но впоследствии отказался от развития своей схемы, а Эйнштейн продолжал подобные попытки. Вейль вспоминал споры с ним и “сближал позднейшие построения Эйнштейна со своими первоначальными концепциями” (Б.Г.Кузнецов).

Справка: Вейль – (Weil, Veil)  фамилия еврейского происхождения (“История Философии: Энциклопедия”).

В Принстоне среди помощников Эйнштейна был Вальтер Майер, которого Эйнштейн привез из Германии (он был ассистентом Эйнштейна с 1929 по 1934 год).

Справка: Натан Розен родился в еврейской семье в Бруклине, получил докторскую степень по физике, в течение двух лет работал в Киеве, дал теоретическое решение для червоточины, соединяющей отдаленные области в Космосе (“Мост Эйнштейна-Розена”).

“Мост Эйнштейна-Розена – тонкая трубка пространства-времени, соединяющая две чёрные дыры, не может существовать достаточно долго, чтобы через них прошёл космический корабль: при закрытии кротовой норы корабль попал бы в сингулярность. Однако было высказано предложение, что технологически развитая цивилизация могла бы держать кротовую нору открытой”.

По статье: http://lazarev.org/ru/interesting/full_news/krotovye_nory/.

Кстати, дальнейшим развитием темы в наше время явились работы Никодема Поплавски, американского физика-теоретика из Университета Индианы, ставшего отцом теоретической модели, в которой наша Вселенная находится внутри гигантской Чёрной дыры, расположенной в супер-пра-Вселенной.

А, если согласиться с тем, что Земля находится внутри чёрной дыры, как это утверждают некоторые “учёные”, то надо забыть “про возможность встречи с иноземным существом” (В.Высоцкий), так как по сведениям других таких же “учёных”, в чёрную дыру попасть нельзя.

Из Интернета:

Не знаю, каков этот учёный физик-теоретик, но фантаст он отменный – это несомненно..

В 1935-м году Альберт Эйнштейн вместе с Борисом Подольским и Натаном Розеном опубликовали статью “Можно ли считать, что квантово-механическое описание физической реальности является полным?”

Справка: Борис Подольский (1896-1966), американский физик, родился в бедной еврейской семье в Таганроге, переехал в Соединенные Штаты в 1913-м году, после получения степени бакалавра наук в области Электротехники в университете южной Калифорнии. Борис Подольский – “Один из авторов парадокса “эффект Эйнштейна-Розена-Подольского”, связанного с нарушением принципа причинности в квантовой механике” (“Российская еврейская энциклопедия”).

Борис Подольский наравне с Эйнштейном, Розеном и Гёделем стал одним из героев американского фильма “Коэффициент интеллекта” (1994). Гёдель был единственным человеком, с которым дружил в последние годы жизни Эйнштейн.

Справка: Курт Гёдель родился в апреле 1906-го года в Брно, Австро-Венгрия. Он был вторым сыном у управляющего текстильной фабрикой Рудольфа Гёделя и немки Марианне Хандшух.

В возрасте 18-ти лет, Гёдель поступил в Венский университет, в котором выбрал курс теоретической физики. Помимо физики, он проявлял интерес к математике и философии.

После присуждения ему докторской степени в 1930-м году, он стал внештатным преподавателем в Венском университете, опубликовал текст своей докторской диссертации, а также некоторые другие работы в Венской академии наук. Он выразил свои космологические идеи в математической работе, которая, по мнению Альберта Эйнштейна, стала важным вкладом в общую теорию относительности.

Гёдель считал, что время – “эта таинственная и одновременно самопротиворечивая сущность, которая формирует основу мира и нашего собственного существования”, – в конце концов станет величайшей иллюзией. Оно “когда-то” перестанет существовать, и наступит иная форма бытия, которую можно назвать вечностью. Такое представление о времени привело великого логика к неожиданному выводу. Он писал: “Я убеждён в посмертном существовании, независимо от теологии. Если мир является разумно сконструированным, тогда должно быть посмертное существование”.

В 1951-м году Гёдель получил высшую научную награду США – Эйнштейновскую премию, а в 1974-м году – Национальную научную медаль.

Гёделя считали евреем из-за большого количества друзей-евреев, с которыми он проводил своё время. Однажды на улице, когда он шёл со своей женой Аделью, на него напала группа молодёжи, посчитав его евреем.

Источник: http://all-biography.ru/kurt-godel.html#ixzz41ebinBBK

http://www.pravmir.ru/ispovedanie-velikogo-logika/.

В 1936-1938 годах ассистентом Эйнштейна был Л.Инфельд,

Справка: Леопольд Инфельд (1898-1968) родился в купеческой еврейской семье, окончил Ягеллонский университет в Кракове, это тот самый польско-русский еврей, доцент Львовского университета, который в своё время просил рекомендацию Эйнштейна. Совместная работа с Инфельдом была посвящена проблеме уравнений движения. В 1938-м году вышла их книга “Эволюция физики”, которую Эйнштейн даже не раскрывал, а в процессе подготовки к изданию не взглянул на корректуру.

Но не всегда процесс создания научной работы с соавтором протекал “без сучка и задоринки”.

Так, “один из его помощников, Яков Граммер, российский еврей с гротескно деформированным обликом, работал с Эйнштейном в течение нескольких лет и надеялся, в конечном счёте, стать преподавателем”. Граммер обвинил Эйнштейна в том, что последний не выполнил данные ему обещания, поссорился с ним, уехал в Минск и впоследствии был избран в Белорусскую академию наук.

В 1944-1948 годах ассистентом Эйнштейна был Э.Штраус.

Справка: Ernst Gabor Straus (1922-1983) German-American Jewish mathematician and physicist, best known in mathematics for his work on Ramsey theory (германо-американский еврейский математик и физик, хорошо известный в математических кругах своей работой по теории Рамсея).

“Эрнст Штраус – фигура известная. Ему, как ряду его молодых предшественников и последователей на должности “помощник Эйнштейна”, злые языки приписывали авторство многих идей, которые великий физик потом якобы присваивал по праву авторитетного наставника и учителя. В частности, учёный из Плимутского университета Дэвид Макмаллан считает, что Эйнштейн, сам не обладавший математическим даром, эксплуатировал соответствующие таланты молодого Штрауса на заре его карьеры.

… переписка учителя и ученика, которая входит в состав выставляемого на аукцион архива, способна представить события в несколько ином свете. Так, например, есть целая сери писем, в которой молодой Штраус пытается убедить своего “патрона” в его неправоте, и в итоге добивается своего.

Кроме того, очарование посланий самого Эйнштейна состоит в том, что они порой дышат неуверенностью, интуитивным постижением мира, движением на ощупь” (Тамара Калинина “Неизвестные письма раскроют тайны Эйнштейна”, 2006-й год).

В Принстоне одним из создателей математических приёмов, применяемых Эйнштейном в общей теории относительности, был, как пишут биографы, итальянский математик Т.Леви-Чивита (довольно странная для итальянца фамилия, не правда ли?).

Справка: Тулио Леви-Чивита (1873-1941) – известный итальянский математик еврейского происхождения, знаменитый главным образом своими работами в области тензорного исчисления и его приложениями к теории относительности, но сделавший также значительный вклад и в другие отрасли математики (“Википедия”).

Брурия Кауфман была помощником с 1951 по 1955 год, известна своим вкладом в статистическую физику.

Справка: Брурия Кафман (1918-2010) - израильский физик-теоретик.

Математическим помощником Эйнштейна в Принстоне был и Джон Джордж Кемени, который родился в 1926-м году в Будапеште. В 1940-м году его семья, спасаясь от нового немецкого порядка (они были евреями), перебралась в США. После окончания средней школы Кемени поступил в престижный Принстонский университет.

В 22 года Кемени стал математическим помощником в исследованиях самого Эйнштейна. Когда много позже Джону Кемени задали вопрос: “Зачем Эйнштейну понадобился помощник по математике?” – Кемени с улыбкой ответил: “Эйнштейн никогда не был особенно силён в математике”. Словом, это был перспективный молодой доцент Принстонского университета с большим академическим будущим... (http://www.upweek.ru/universalnyj-kod-dlya-novichkov.html).

Ещё один интересный момент: совершенно забыт такой помощник Эйнштейна, как Вандер Йоханнес де Гааз, женатый на дочери Лоренца и в 1915-м году экспериментально обнаруживший эффект Эйнштейна-Гааза: тело при намагничивании вокруг некоторой оси приобретает по отношению к этой оси вращательный момент, пропорциональный намагниченности.

В разное время соавторами, помощниками и консультантами гения были: М.Марич, М.Бессо, Г.Минковский, А.Кляйнер, Д.Гильберт, В.Баргман, П.Бергман, В.де Гааз, Б.Гоффман, Я.Граммер, М.Гроссман, Л.Инфельд, Я.Лауб, В.Майер, Г.Мюзам, В.Паули, В.Ритц, Н.Розен, Б.Подольский, де Ситтер, Э.Страус, Р.Толмен, А.Д.Фоккер, Г.Вейль, Л.Хопф, О.Штерн, П.Эренфест, Р.Крайхман, Б.Кауфман, Э.Штраус, Т.Леви-Чивита, Д.Кемени.

Фактически, многие годы работал научно-производственный комбинат “Эйнштейн”, своевременно пополняемый новыми членами.

Вот вам и научное одиночество гениального ученого!

При этом биографы отмечают отсутствие научной школы Эйнштейна.

Но это было ноу-хау (от английского know how – знать как, или секрет производства) в научном процессе, достойное Нобелевской премии: обычно известный учёный-теоретик, в отличие от экспериментатора, которому обязательно нужны помощники, работает в одиночку, создавая научную школу из единомышленников и учеников.

В случае с Эйнштейном всё было наоборот: чужие научные школы работали на него, создавая ему образ единственного и неповторимого, гения всех времён, всех стран и одной нации, его окружали, мягко говоря, странные люди – достойные кандидаты для психиатрической лечебницы.

Ко многим его помощникам и друзья применимы исследования итальяно-еврейского учёного Чезаре Ломброзо в изложении Владимира Бояринова:

Чезаре Ломброзо озвучил закон:
Носитель невроза уже одарён.
Закон тривиален, как менторский стих:
Уже гениален законченный псих...

к оглавлению

(время поиска примерно 20 секунд)

Знаете ли Вы, что релятивизм (СТО и ОТО) не является истинной наукой? - Истинная наука обязательно опирается на причинность и законы природы, данные нам в физических явлениях (фактах). В отличие от этого СТО и ОТО построены на аксиоматических постулатах, то есть принципиально недоказуемых догматах, в которые обязаны верить последователи этих учений. То есть релятивизм есть форма религии, культа, раздуваемого политической машиной мифического авторитета Эйнштейна и верных его последователей, возводимых в ранг святых от релятивистской физики. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМАФорум Рыцари теории эфира
Рыцари теории эфира
 01.10.2019 - 05:20: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вячеслава Осиевского - Карим_Хайдаров.
30.09.2019 - 12:51: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Дэйвида Дюка - Карим_Хайдаров.
30.09.2019 - 11:53: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Владимира Васильевича Квачкова - Карим_Хайдаров.
29.09.2019 - 19:30: СОВЕСТЬ - Conscience -> РУССКИЙ МИР - Карим_Хайдаров.
29.09.2019 - 09:21: ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ - Economy and Finances -> КОЛЛАПС МИРОВОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ - Карим_Хайдаров.
29.09.2019 - 07:41: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Михаила Делягина - Карим_Хайдаров.
26.09.2019 - 17:35: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Андрея Пешехонова - Карим_Хайдаров.
26.09.2019 - 16:35: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
26.09.2019 - 08:33: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от О.Н. Четвериковой - Карим_Хайдаров.
26.09.2019 - 06:29: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Ю.Ю. Болдырева - Карим_Хайдаров.
24.09.2019 - 03:34: ТЕОРЕТИЗИРОВАНИЕ И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ - Theorizing and Mathematical Design -> ФУТУРОЛОГИЯ - прогнозы на будущее - Карим_Хайдаров.
24.09.2019 - 03:32: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> "Зенит"ы с "Протон"ами будут падать - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research Institution home page

Боровское исследовательское учреждение - Bourabai Research Bourabai Research Institution