к оглавлению

профессор Бояринцев В.И.

К СТОЛЕТИЮ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ: БРЕНД "ЭЙНШТЕЙН"

ТВОРЦЫ МИФОВ: КТО ОНИ?

Известно, что Рокфеллеру был задан вопрос: “Вы обладаете всеми деньгами мира, которые вам нужны. Вы обладаете всей полнотой власти в мире, которая вам нужна. В чём смысл всего этого, какова конечная цель?” На это Рокфеллер ответил: “Наша конечная цель – добиться того, чтобы … контролировать всё общество, чтобы банкиры и элита контролировали мир”.

Но мало контролировать общество в плане финансовом, надо держать под контролем духовную составляющую жизни, чему способствует создание и внедрение в сознание людей определённых мифических идеологических штампов, принимаемых обществом в качестве безоговорочной истины в последней инстанции.

И здесь подходим к значению мифов об Эйнштейне не только в плане развития науки, но и в плане “большой политики”, имея в виду процессы глобализации и оставленную до поры – до времени идею создания Мирового правительства.

Ю.И.Мухин в предисловии к книге “АнтиЭйнштейн” (М., “Яуза”, 2005), в частности, пишет:

“Существует ли негласное табу на критику Эйнштейна? Почему замалчиваются любые попытки критически переосмыслить его наследие? Как из неуспевающего школяра и более чем посредственного студента удалось сотворить гения всех времен, и как создавался миф об Эйнштейне?..

Так зачем и кому это было нужно?

Вот тут-то мы подбираемся к вопросу об актуальности темы. Эйнштейн как символ, Эйнштейн как культ, Эйнштейн как бренд…”

Однажды сын спросил Эйнштейна, почему он не научном конгрессе, а на сионистском. Ответ был таков: “Потому, что я еврейский святой”.

Эта фраза является ключевой, определяющей достижения Эйнштейна, ставшего пропагандистом и активным деятелем сионизма. Эйнштейна вовлекли в движение, и, сделав известным, стремились эту известность максимально использовать. Вся его деятельность характеризовалась неизменной сионистской поддержкой, силами вовремя направляемых к нему математиков или своевременными рекомендациями, организацией рекламно-политических поездок.

Утрату лидирующего положения в науке Эйнштейн компенсировал всё более активным участием в общественной жизни, в сионистском движении, которое в это время в Берлине возглавлял Курт Блуменфельд.

Эйнштейн писал, что Курт Блуменфельд: “позволил мне ощутить мою еврейскую душу”. В письме Морису Соловину, по-прежнему жившему в Париже, Эйнштейн отметил, что будет действовать в качестве верховного жреца, глашатая и приманки, дабы помочь евреям, с которыми повсюду обращались плохо, найти убежище в Палестине.

В марте 1921-го года Эйнштейн получил известие от Хаима Вейцмана. Лидер сионистов убедил британское правительство помочь сделать Палестину родным домом для евреев. Теперь он просил Эйнштейна присоединиться к нему в молниеносном турне по нескольким американским городам для сбора средств на финансирование строительства здания Еврейского университета в Иерусалиме.

“Когда Эйнштейн путешествовал с Вейцманами по различным американским городам, он делил своё время между лекциями, где говорил свободно и подробно, – заверяя религиозных людей, что теория относительности вовсе не препятствует существованию Бога, – и краткими речами, предназначенными для сбора денег на дело сионизма. Расхваливая предполагаемый Еврейский университет перед группами, заинтересованными в образовании, он называл его величайшим событием в Палестине со времен разрушения Иерусалимского храма, и рассказывал про то, как еврейские студенты и преподаватели напрасно стучатся в двери университетов Восточной и Центральной Европы” – В.Лебедев “Сионист Альбер Эйнштейн” (композиция по книге Дениса Брайена “Альберт Эйнштейн”)..

Двумя годами позже он посетил Палестину и стал первым почётным гражданином Тель-Авива”.

“Когда Эйнштейн… официально приветствовал исполнительный совет сионистской организации Палестины, он принёс извинения за неумение говорить на иврите, сказав, что его мозг не приспособлен для этого языка” (Дэнис Брайен “Альберт Эйнштейн”, Минск, “Попурри”, 2000).

Вот, что сказал Эйнштейн о Палестине: “Палестина – это, прежде всего, не место сбора для евреев Восточной Европы, но воплощение возрождающегося духовного единения всей еврейской нации” (Вальтер Лакер “История сионизма”, М., “Крон-пресс”, 2000).

Эйнштейну же принадлежат и слова о роли евреев в развитии человечества:

“Сегодня каждый еврей сознаёт, что быть евреем, – значит нести серьёзную ответственность не только за свою общину, но также за всё человечество” (Нодар Джин “Еврейские афоризмы”, М., “Ассоциация “Ротация””, 1991).

Вот ещё одно высказывание Эйнштейна о роли евреев:

“Тяга к знаниям ради знаний, чуть ли не фанатическая любовь к справедливости, стремление к личной независимости, – вот черты еврейской традиции, которая вынуждает меня благодарить Господа за принадлежность к этому народу”. Но, в то же время он считал, что “воображение важнее знаний” (М.Членов “Карманная еврейская энциклопедия”, Ростов-на-Дону, “Феникс”, 1999).

В августе 1929-го года состоялось учредительное собрание совета Еврейского агентства,, создания которого несколько лет добивался Вейцман, и только в этом году, заручившись поддержкой сионистских организаций США, оно было создано для того, чтобы быть представительным органом всего еврейского народа.

“…Как только лидеры американских евреев одобрили сионистское предприятие, дорога к цели была открыта. И вместе с Леоном Блюмом, Альбертом Эйнштейном и Гербером Сэмюэлом, Льюисом Маршаллом, Феликсом Варбургом, Сайрусом Адлером и Ли К. Франкелем Вейцман появился в президиуме учредительного собрания Еврейского агентства. Было решено, что президентом агентства автоматически является президент Всемирной сионистской организации… (Вальтер Лакер) – выделено мной. – В.Б.

Интересна позиция Эйнштейна в отношении арабов, живущих на территориях, необходимых евреям. Эйнштейн соглашался с профессором Хитти, что “среди евреев также есть свои твёрдолобые и свои террористы…Но если какие-либо арабы не пожелают оставаться в еврейском государстве, им будут предоставлены все средства, чтобы перебраться в одну из многочисленных и обширных арабских стран”.

В обычной, житейской ситуации, это означает: “Мне нравится твой дом, и я буду в нем жить. Если же ты “почему-то” не согласен, я дам тебе денег, чтобы ты мог из него убраться!” Поэтому совершенно закономерно, что Эйнштейн получил письмо, где его обвиняли в национализме. А как же “отвратительный дух национализма”, который он так ненавидел?

Такая позиция Эйнштейна явилась основой для перехода его к предложению о мировом правительстве, с чём он и выступил после Второй мировой войны (в 1947-м году), написав открытое письмо в Организацию Объединенных Наций, где призывал к созданию такового.

Видимо, достаточно полно отношение Эйнштейна к мировому правительству (“Word Government”) отражено в книге Йоханнеса Виккерта, на основании которой и изложим его.

Мировое правительство стало для Эйнштейна “спасительным понятием”. Это мировое правительство, созданное на законной основе, должно принять на себя ответственность за судьбы всех народов. Его ясно сформулированная конституция должна быть признана всеми национальными правительствами на добровольной основе.

Мировое правительство должно быть способным улаживать конфликты между народами. А потому оно нуждается в силе, так как даже лучший суд теряет всякое значение, если не обладает возможностью осуществить наказание. Моральный авторитет уже не может быть средством для поддержания мира. Сила, о которой идёт речь, – военная, способная действовать мобильно, быстрым вмешательством предотвращая вступление в войну какого-либо государства. И ради этого, как полагает Эйнштейн, государства участники должны быть готовы заплатить определённую цену: подчинить свои вооружённые силы наднациональному правительству.

С озабоченностью наблюдал Эйнштейн за работой Организации Объединенных наций (ООН), которая, казалось бы, должна была отвечать его идее, но на деле не смогла оправдать возложенных на неё надежд: “Она до сих пор ограничена лишь пределами международного авторитета, хотя, по моему мнению, давно бы следовало выйти за них”.

Эйнштейн в достаточной мере реалистичен, чтобы признать, что власть любой международной организации не может выйти за пределы переданных ей конституционных полномочий или же тех полномочий, которые уступили ей отдельные участники. Эйнштейн пытается внести те или иные предложения, как сделать ООН более влиятельной, рассуждает о мерах, которые могли бы способствовать созданию мирового правительства.

“Советские учёные – физики внимательно следили за его мыслью, предостерегали его, говорили, что он введён в заблуждение, но тем самым как раз выявляли живой импульс его конкретных политических взглядов” (Й.Виккерт).

Письмо Эйнштейна в ООН нашло отклик в Советском Союзе – “Новое время” опубликовало статью “О некоторых заблуждениях профессора Эйнштейна”, авторами которой были академики С.И.Вавилов, А.Ф.Иоффе, Н.Н.Семенов, А.Н.Фрумкин; в ней, в частности, говорилось:

“…Лозунг национального сверхгосударства прикрывает громко звучащей вывеской мировое господство капиталистических монополий. Ирония судьбы привела Эйнштейна к фантастической поддержке планов и устремлений злейших врагов мира и международного сотрудничества…” (выделено мной. – В.Б.).

“Эйнштейн видел перспективы мирового правительства в следующем: во-первых, предоставленная мировому правительству возможность распоряжаться всеми вооруженными силами, включая сюда и современные виды оружия массового поражения, должна была исключить в будущем вооруженные межнациональные конфликты как таковые. Во-вторых, мировому правительству надлежало не только ограничиваться проблемами коллективной безопасности, но и непосредственно воспитывать человека, и целые народы. Суть в том, что в наше время государство склонно не только накапливать горы вооружения для своей защиты, но и пестовать в своих согражданах постоянное предчувствие войны, держать их как бы в “в боевой готовности”. Страх перед внешней опасностью, перед экспансионистскими целями возможного противника (который еще недавно был мирным и добрым соседом) или навязчивая идея превосходства собственной экономической и политической системы, национальная заносчивость - всё это желанные попутчики подобного воспитания. Ориентированная на военное превосходство политика нацелена на то, чтобы постепенно овладеть всей полнотой нашей общественной жизни, отравить нашу молодёжь задолго до того, как над нами грянет сама катастрофа.

Таким образом, в содержании национальных вооруженных сил Эйнштейн видит опасность не только для других народов (гипотетическая возможность нападения), но и для самой нации, которая создает их для своей защиты. Эту опасность нельзя недооценивать: там, где вера во всемогущество физической силы становится главенствующей в политической жизни, сама сила обретает собственную власть и уже давит тех людей, которые хотели её когда-то использовать в качестве своего оружия” (выделено мной. – В.Б.).

Идея создания Мирового правительства имеет свою основу: из “13 великих основных принципов… веры” следует (см. двенадцатый): Мессия – “царь Израиля из дома Давида и от семени Соломона” – непременно придёт, но срок его прихода неизвестен.

Место же тому царю на престоле восстановленного Соломонова храма (Иерусалимского храма), “а это может произойти и в этом году и через десять лет, и через тридцать…” (Элиягу Эссас “Тора и актуальность”, “Еврейская газета” № 18, 1998).

Но… “на престоле восстановленного Соломонова храма и воссядет “презренный”, как Бог, выдавая себя за Бога…” (С.Нилус “Великое в малом”, 1911). И далее - “восстановленный якобы Соломонов храм” будет посвящён “мрачному богу еврейства Талмуд – Торы, Шулхан-Аруха, Каббалы и чернокнижия волхвов, магов и чародеев, уготовивших путь Апокалипсическому зверю”.

После смерти в 1952-м году первого президента Израиля Хаима Вейцмана Эйнштейн получил от посла Израиля предложение занять освободившийся пост, но ответил отказом.

П.Картер и Р.Хайфилд пишут: “В период брака с Милевой Эйнштейн был известен только среди физиков. Однако прошло несколько месяцев после его женитьбы на Эльзе, и он стал мировой знаменитостью, Он вызывал благоговение у людей, имевших самое смутное представление о сути его открытий. Он первый стал символом великого учёного для массового сознания, он стал суперзвездой”.

Эйнштейн оказался эффектной и колоритной фигурой, с всклокоченными волосами, он был фотогеничен, то есть для прессы он представлял собой очень выигрышный объект, газетная шумиха начала сопровождать его.

На заданный самому себе вопрос: “Почему именно я создал теорию относительности?”, Эйнштейн ответил в национально-ироничном духе: “Нормальный взрослый человек вообще не задумывается над проблемой пространства и времени. По его мнению, он уже думал об этой проблеме в детстве. Я же развивался интеллектуально так медленно, что пространство и время занимали мои мысли, когда я стал уже взрослым. Естественно, я мог глубже проникать в проблему, чем ребёнок с нормальными наклонностями””.

Настоящий ответ на этот вопрос будет ясен, если рассмотреть общественно- политическую обстановку того времени.

А это конец ХIХ-го века, в 1897-м году состоялся первый сионистский конгресс. Движению, вышедшему из подполья, нужно было знамя. В своё время роль знамени подчеркивал известный финский писатель М.Ларни, который считал, что знаменем может быть и женская юбка; и чем выше это знамя, тем больше народу под ним собирается.

Здесь же надо было создать образ – образ гения всех времён и только одного народа, образ, чей авторитет был бы на уровне Моисея, который вывел еврейский народ из Египта, на уровне Авраама – –родоначальника евреев (кстати, основоположник легального сионизма – Теодор Герцль в “еврейской сотне” занимает даже не призовое, а только восьмое место).

И такой человек был найден. Всё остальное было делом денег и техники.

“Имя его (Эйнштейна) превозносилось массами, зачастую не имевшими никакого представления о физике, и в особенности, конечно, евреями. Эта национальная подоплёка хорошо чувствовалась, вызывала законное отторжение…” (М.Саяпин, “Дуэль”, № 30, 1998).

Пиаровская кампанию по возвеличиванию Эйнштейна, по превращению его в доброго дядюшку Альберта и внедрению бредовых идей его и последователей в массовое сознание способствует массовой дебилизации, способствует развитию отношения к науке, как к занятию вредному и бесполезному, что применительно к России привело к разгрому науки и образования, культурному обнищанию населения, к государственной политике:

– как правило, не нужно собственное производство, всё можно купить за газо-нефтяные деньги и от продажи оружия, разработанного ещё в советские времена; ушли в прошлое времена, когда наша страна была великой державой, имеющей в распоряжении свою мощную автомобильную, тракторную, авиационную промышленность, производство средств производства, своё сельское хозяйство;

– наука возводится в ранг мифотворчества в духе Эйнштейна, а политика уничтожения науки проводится под лозунгом её “реформирования”;

– профессиональное образование должно быть нацелено не на подготовку думающих специалистов, а на подготовку обслуживающего персонала во всех областях нашей жизни, в том числе, “линейных инженеров” (по выражению президента России) для эксплуатации ещё существующих секторов разрушенной экономики;

– в этой схеме остаётся место для подготовки узкого состава специалистов по важнейшим областям современных знаний для поставки их за рубеж;

– развитие средств транспорта и космической техники, предусматривает, по мнению отмеченных премиями и званиями учёных, возможность использования “кротовых нор” для дальних путешествий, в том числе, и по времени, возможность “убить дедушку лопатой”, обеспечив себе другую судьбу;

– в области идеологии и общественной жизни – замена русского принципа коллективизма на воспитание крайнего индивидуализма (“человек человеку – волк”);

– в области культуры – переход на западные ценности, не требующие для своего понимания знание русского языка, хотя бы “на тройку”; вера в мифические принципы современной философской космологии, в возможность получения тайных знаний от космических представителей древних майя, которые обязательно должны вернуться;

– как главный итог – торжество банковского капитала, превращение его в символ инновационного развития страны, надежда на торжество банковского интернационала, даже в смутные международные времена помогающего сохранить вождям демократии страны свои сбережения в иностранных банках, фондах, вкладах в развитие экономики бывших дружественных и недружественных стран;

к оглавлению

(время поиска примерно 20 секунд)

Знаете ли Вы, что, как и всякая идолопоклонническая религия, релятивизм ложен в своей основе. Он противоречит фактам. Среди них такие:

1. Электромагнитная волна (в религиозной терминологии релятивизма - "свет") имеет строго постоянную скорость 300 тыс.км/с, абсурдно не отсчитываемую ни от чего. Реально ЭМ-волны имеют разную скорость в веществе (например, ~200 тыс км/с в стекле и ~3 млн. км/с в поверхностных слоях металлов, разную скорость в эфире (см. статью "Температура эфира и красные смещения"), разную скорость для разных частот (см. статью "О скорости ЭМ-волн")

2. В релятивизме "свет" есть мифическое явление само по себе, а не физическая волна, являющаяся волнением определенной физической среды. Релятивистский "свет" - это волнение ничего в ничем. У него нет среды-носителя колебаний.

3. В релятивизме возможны манипуляции со временем (замедление), поэтому там нарушаются основополагающие для любой науки принцип причинности и принцип строгой логичности. В релятивизме при скорости света время останавливается (поэтому в нем абсурдно говорить о частоте фотона). В релятивизме возможны такие насилия над разумом, как утверждение о взаимном превышении возраста близнецов, движущихся с субсветовой скоростью, и прочие издевательства над логикой, присущие любой религии.

4. В гравитационном релятивизме (ОТО) вопреки наблюдаемым фактам утверждается об угловом отклонении ЭМ-волн в пустом пространстве под действием гравитации. Однако астрономам известно, что свет от затменных двойных звезд не подвержен такому отклонению, а те "подтверждающие теорию Эйнштейна факты", которые якобы наблюдались А. Эддингтоном в 1919 году в отношении Солнца, являются фальсификацией. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМАФорум Рыцари теории эфира
Рыцари теории эфира
 01.10.2019 - 05:20: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вячеслава Осиевского - Карим_Хайдаров.
30.09.2019 - 12:51: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Дэйвида Дюка - Карим_Хайдаров.
30.09.2019 - 11:53: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Владимира Васильевича Квачкова - Карим_Хайдаров.
29.09.2019 - 19:30: СОВЕСТЬ - Conscience -> РУССКИЙ МИР - Карим_Хайдаров.
29.09.2019 - 09:21: ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ - Economy and Finances -> КОЛЛАПС МИРОВОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ - Карим_Хайдаров.
29.09.2019 - 07:41: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Михаила Делягина - Карим_Хайдаров.
26.09.2019 - 17:35: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Андрея Пешехонова - Карим_Хайдаров.
26.09.2019 - 16:35: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
26.09.2019 - 08:33: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от О.Н. Четвериковой - Карим_Хайдаров.
26.09.2019 - 06:29: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Ю.Ю. Болдырева - Карим_Хайдаров.
24.09.2019 - 03:34: ТЕОРЕТИЗИРОВАНИЕ И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ - Theorizing and Mathematical Design -> ФУТУРОЛОГИЯ - прогнозы на будущее - Карим_Хайдаров.
24.09.2019 - 03:32: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> "Зенит"ы с "Протон"ами будут падать - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research Institution home page

Боровское исследовательское учреждение - Bourabai Research Bourabai Research Institution