к оглавлению

профессор Бояринцев В.И.

К СТОЛЕТИЮ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ: БРЕНД "ЭЙНШТЕЙН"

ЛЖЕНАУКА ПО-АКАДЕМИЧЕСКИ

Ю. Мухин – редактор неоднократно закрываемых газет в предисловии к книге “АнтиЭйнштейн. Главный миф XX века” (2005 г.) пишет:

– 16-го марта 1999-го года Президиум РАН выдал очень мудрое решение – бороться с лжеучёными – и поручил эту многотрудную работу академику Эдуарду Круглякову, ниже приводится текст обращения:

“Научным работникам России, профессорам и преподавателям вузов, учителям школ и техникумов, всем членам российского интеллектуального сообщества…

Население России оболванивается теле-и радиопрограммами, статьями и книгами откровенно антинаучного содержания. В отечественных государственных и частных СМИ не прекращается шабаш колдунов, магов, прорицателей и пророков. Лженаука стремится проникнуть во все слои общества, все его институты, включая Российскую академию наук…

Президиум РАН призывает вас активно реагировать на появление псевдонаучных и невежественных публикаций, как в средствах массовой информации, так и в специальных изданиях, противодействовать осуществлению шарлатанских проектов, разоблачать деятельность всевозможных паранормальных и антинаучных “академий”, всемерно пропагандировать достоинства научного знания, рациональное отношение к действительности…

От позиций и действий каждого научного работника сегодня зависит духовное здоровье нынешнего и будущего поколений!..”

Президиум Российской академии наук

Ю.Мухин продолжает: “Но есть люди и вне РАН, они тоже исследуют природу, в связи со свободой слова часть исследователей публикует результаты тех своих работ, которые они раньше опубликовать не могли, а эти результаты резко отличаются от той “науки”, под соусом которой академики РАН сами выгребают деньги из общего кармана народа…”

За прошедшие со дня выхода этого обращения годы, академия сформулировала критерии, позволяющие считать научное исследование лженаукой.

Академик Мигдал предложил “руководствоваться следующими критериями лженаучности (цитируется по статье профессора, доктора технических наук С.А.Базилевского “Учит ли нас история науки?”, “Дуэль”, № 21, 2000 г.):

1. Перевороту подвергается не какой-либо один вопрос, а сразу все результаты

современной науки.

2. Автор не имеет специального образования в данной области.

3. Никогда не цитируются современные научные работы чаще всего потому, что

автор с ними не знаком.

4. Авторы таких “трудов” всегда заявляют, что их работы – плод многолетних

усилий, однако, видно, что время, если и тратилось, то не на математические

выкладки, не на эксперименты и даже не на анализ известных фактов.

5. Никаких работ меньшего масштаба у автора не было”.

С.А.Базилевский продолжает:

“Интересно отметить, что всем пяти признакам … наиболее полно отвечает именно … теория относительности Эйнштейна... Действительно:

1. … сам Эйнштейн указывал, что для согласования между собой двух основных постулатов его теории, явно противоречащих элементарной логике, ему пришлось прибегнуть к коренной ломке всех сложившихся веками представлений о пространстве и времени…

2. По образованию Эйнштейн не был физиком, а инженером. И работал он не в научном институте, а в патентном бюро.

3. Эйнштейн никогда не цитировал никаких научных работ других авторов…

4. По мнению Эйнштейна “Физика представляет собой логическую систему мышления, основы которой получаются ...лишь посредством свободного вымысла”... О чисто математическом описании физических проблем ещё сто лет тому назад геолог Гексли сказал: “Математика, подобно жернову, перемалывает то, что под неё засыпают”... 

5. Основополагающей работой Эйнштейна, заложившей начало теории относительности, принято считать статью “К электродинамике движущихся тел”. Никаких других работ “меньшего масштаба” у него к этому времени не было…”.

Дадим слово председателю комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований (после смерти академика Круглякова), академику Е.Александрову, который отвечает на вопрос читателей “Росбалта” (27-го июля 2010-го года) – “Что такое лженаука?”:

“Я бы выделил три вида. 1) Наивная лженаука, имеющая в своей основе недостаток образования и повышенную амбициозность. Это практически безобидная составляющая, не преследующая корысти, но взыскующая славы. Это обычно одиночки, опровергающие Эйнштейна или Шрёдингера, имеющие свои экстравагантные взгляды на построение мира, иногда обещающие чудесные изобретения … Частенько это бывают пациенты психиатрии (выделено мной. – В.Б.).

Два других вида лженауки я бы относил к криминальным занятиям, отличающихся неорганизованным и  организованным характером. К неорганизованной (или слабо организованной) лженауке я бы отнёс бизнес колдунов, магов, астрологов, прорицателей и т.п., широко рекламируемых на страницах некоторых газет… И, наконец, самая опасная часть – это поддерживаемая государством лженаука, питающаяся из бюджета…”

Из сказанного следует:

– первым, самым главным, признаком лженауки являются работы, опровергающие Эйнштейна как создателя теории относительности;

– методы травли и замалчивания авторов, опровергающих постулаты теории Эйнштейна, не утратили своё значение в “научной борьбе” с противниками и в наше время, а в принадлежности научного исследования к лженаучному направлению, по классификации комиссии, может быть обвинена любая работа, выходящая за рамки научно-денежных интересов академиков.

Говорит академик Е.Александров:

“Причина бурного расцвета лженауки – это общая деградация образования в России. Разве не поражает, что в стране, которая первой отправила в космос человека, треть россиян уверены, что Солнце вращается вокруг Земли, а человек создан Богом…

Меня очень тревожит, что религия проникает в образовательные учреждения. Считаю, что введение уроков православия вредит самой Церкви. Если на одном уроке ребёнку рассказывают, что мир создан за 6 дней, а на другом ему объясняют теорию эволюции, то у последней куда более серьёзные доводы” (“Российская газета” – Федеральный выпуск № 6077).

Сразу же вопросы академику:

– “Разве принятая в космологии в качестве “руководства к действию” теория Большого Взрыва не является “научным” обоснованием божественного создания мира, о чём писал ещё К.Э.Циолковский?”

– “Разве не является эта теория ярким образцом лженауки, как и теория гравитации Эйнштейна?”

Отвечает академик Александров:

“Если говорить о гипотезе Большого Взрыва, то её совершенно бессмысленно привязывать к “акту творения”. К тому же, я лично не считаю, что гипотеза Большого Взрыва уже полностью доказана и стала научной истиной. Это пока только популярная гипотеза, но в любом случае никакого божественного творения она не доказывает”.

Это яркий пример ответа релятивиста: “бессмысленно привязывать”, и точка!

Столбов Е.П. “Теория относительности и Мистификация века” пишет:

“Анализ теории относительности Эйнштейна, выполненный главой московской математической школы Лузиным Н.Н., дал ему основание утверждать, что идеи Эйнштейна относятся скорее к “министерству пропаганды”, чем к добросовестной мысли ученого, и что имя Эйнштейна останется забавным казусом в истории науки” (Бояринцев В.И. “Еврейские и русские ученые. Мифы и реальность”. М.: ФЭРИ-В, 2001).

Спрашивается, зачем вдалбливать в головы учащихся средней школы очень спорные постулаты этой теории? О чём и говорилось ещё в 1991 году… Но воз-то и ныне там. Зачем и кому это нужно?”

к оглавлению

(время поиска примерно 20 секунд)

Знаете ли Вы, что, как ни тужатся релятивисты, CMB (космическое микроволновое излучение) - прямое доказательство существования эфира, системы абсолютного отсчета в космосе, и, следовательно, опровержение Пуанкаре-эйнштейновского релятивизма, утверждающего, что все ИСО равноправны, а эфира нет. Это фоновое излучение пространства имеет свою абсолютную систему отсчета, а значит никакого релятивизма быть не может. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМАФорум Рыцари теории эфира
Рыцари теории эфира
 01.10.2019 - 05:20: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вячеслава Осиевского - Карим_Хайдаров.
30.09.2019 - 12:51: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Дэйвида Дюка - Карим_Хайдаров.
30.09.2019 - 11:53: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Владимира Васильевича Квачкова - Карим_Хайдаров.
29.09.2019 - 19:30: СОВЕСТЬ - Conscience -> РУССКИЙ МИР - Карим_Хайдаров.
29.09.2019 - 09:21: ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ - Economy and Finances -> КОЛЛАПС МИРОВОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ - Карим_Хайдаров.
29.09.2019 - 07:41: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Михаила Делягина - Карим_Хайдаров.
26.09.2019 - 17:35: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Андрея Пешехонова - Карим_Хайдаров.
26.09.2019 - 16:35: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
26.09.2019 - 08:33: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от О.Н. Четвериковой - Карим_Хайдаров.
26.09.2019 - 06:29: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Ю.Ю. Болдырева - Карим_Хайдаров.
24.09.2019 - 03:34: ТЕОРЕТИЗИРОВАНИЕ И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ - Theorizing and Mathematical Design -> ФУТУРОЛОГИЯ - прогнозы на будущее - Карим_Хайдаров.
24.09.2019 - 03:32: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> "Зенит"ы с "Протон"ами будут падать - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research Institution home page

Боровское исследовательское учреждение - Bourabai Research Bourabai Research Institution