к оглавлению

Бояринцев В.И., к.ф.н. Самарин А.Н. - сопредседатели Научного Центра движения “Русский Лад”

“ХОРОШИЙ ПАРЕНЬ”

(министр Д. Ливанов)

Так, на американский манер, назвал себя министр Минобрнауки Ливанов в интервью, которое провёл с ним К. Поздняков на НТВ 16-го декабря 2015-го года.

При этом возникает законный вопрос: “Для кого хорош этот парень? Для США или для российской “пятой колонны”?

О российской “пятой колонне” говорит академик РАН Б.С. Кашин:

Встаёт вопрос: кто эта “пятая колонна”, которая ведет российскую науку к развалу? Здесь два крыла есть. Одно либеральное, прозападное, и Ливанов, конечно, душой с ним. Его соавторы уже некоторые съехали. А второе - это те, кто близок к власти, и пытаются “приватизировать”, так скажем, и научную сферу, и бюджет научный…

Она, эта “пятая колонна”, действует планомерно, методично, а “ЕДИНАЯ РОССИЯ”, регулярно ругая Министерство образования и науки, так же регулярно голосует за всю муть, которую они … притаскивают.

В процессе интервью среди заданных министру вопросов был такой:

- Не превратится ли возрождаемое общество “Знание” в кормушку для чиновников?

И здесь начинается самое интересное: ни министр, ни телеведущий, ни президент страны сделали вид, или действительно не знают, что в России общество “Знание” существует и действует.

Эмблема общества “Знание” России

ТАСС: 11-го декабря 2015-го года президент России Владимир Путин подписал указ об учреждении общероссийской просветительской организации “Знание”. Новое общество сможет рассчитывать на субсидии из бюджета в 2016 году, их размер предстоит определить правительству (выделено нами) − tass.ruobschestvo/2520598.

Новая организация создаётся “в целях дальнейшего развития гражданского общества, духовно-нравственного воспитания граждан России и повышения эффективности образовательно-просветительской работы” (http://www.fair.ru/putin-uchredil-obstcestvo-znanie-15121118101059.htm).

Учредителем общества от имени России станет Министерства образования и науки, больше известное, как министерство обрезания науки и образования, правительство должно до 31-го марта 2016-го года определиться с имуществом, которое будет передано новому обществу.

Говоря о “возрождении” общества “Знание”, министр сказал:

“Мы возвращаемся к тем инструментам развития личности, которые были эффективны в советское время… И если мы вспомним, как работала пионерская организация, как работал комсомол, то смысл этого, если отвлечься от очевидного идеологического влияния, которое в советское время эти инструменты несли, это была система воспитания лидерства, поиск среди детей, молодежи активных людей, которые заинтересованы в общественной работе, в социальных проектах, как сейчас говорят. И в этом нет ничего плохого, это тема, которая актуальна и в наше время” (выделено нами).

Отметим, что в условиях разграбления страны всё большее значение приобретает общественная работа (на всех всего не хватает). При этом главной заботой вождей демократии является отсутствие идеологической составляющей в системе “развития личности”, о чём говорил Дмитрий Ливанов в беседе с ТАСС, заявив, что создающееся “Российское движение школьников” не будет иметь под собой идеологической платформы...

Здесь в очередной раз можно сказать о словах министра: “Неправда Ваша, дяденька” (как говорил Ваня Солнцев в повести “Сын полка” Валентина Катаеа). Идеология в современной России есть: это культ денег, культ “Золотого тельца”.

В соответствии с этой идеологией, не может быть и речи о воспитании, копирующем советское, ибо было: “человек человеку – друг, товарищ и брат”, а стало, в соответствии с общим законом капитализма: “человек человеку – волк”, а вместо девиза “Двух капитанов” В.Каверина: “Бороться и искать, найти и не сдаваться!” стало “юморное”: “Бороться и искать, найти и перепрятать!”

Поэтому трудно будет проводить поиск “активных людей, которые заинтересованы в общественной работе”, многократно осмеянной в произведениях современных либеральных писателей и публицистов и противоречащей закону капитализма − принципу максимального извлечения прибыли.

Почему возник вопрос о “создании” общества “Знание” и чем оно будет отличаться от существующего, основанного в 1947-м году президентом Академии наук Сергеем Ивановичем Вавиловым, который и стал его первым президентом, а президентом с 2014-го года является Булаев Николай Иванович, доктор педагогических наук?

Большая золотая медаль, выпущенная Международной ассоциацией “Знание” в 2007 к 60-летнему юбилею общества “Знание” (“Википедия”)

Вспомним, что 14-го мая 2015-го года, в Государственной Думе состоялось заседание правления существующего Общества “Знание” России. Открывая заседание, президент Общества “Знание” России, первый заместитель руководителя фракции “Единая Россия” в Государственной Думе ФС РФ Николай Булаев обратил внимание участников, что в 30 субъектах РФ отсутствуют региональные отделения общества “Знание”.

“Причём эти регионы значительны по количеству проживающих”, − подчеркнул он и призвал обеспечить присутствие региональных отделений повсеместно. Президент Общества “Знание” особо подчеркнул, что просветительская работа в уже действующих организациях требует актуализации и увеличения объёмов, а для этого необходимы значительные финансовые вложения.

“Считаю, наша задача формировать позицию, что просветительская деятельность – это государственная задача. Важно участие государства в решении этой проблемы”, − заявил депутат (http://www.znanie.org/arhiv.html).

Что получается? Министр Ливанов, который должен был участвовать в подготовке указа, в своём желании прибрать к рукам всё, относящееся к науке и образованию, не знал о существовании общества “Знание” в наше время? Или он твёрдо знает, что любая реформа сегодня, создание новой организации связаны с присвоением “организаторами” определённой суммы денег.

Это элементарная неграмотность министра, жажда разжиться новым имуществом, или желание “подставить” президента, подписавшего указ о создании общества, в действительности, существующего в России уже много лет?

Среди заданных телеведущим Ливанову вопросов был и такой:

- Что скажет министр образования на резкую критику из лагеря патриотов, а также − на обвинения противников слияния вузов и на сигналы родителей о поборах в школах?

Ответ министра сводятся к следующему:

− критика и замечания должны признаваться только от профессионалов;

На какие моменты интервью обращают внимание обозреватели?

− возможность изучения второго иностранного языка.

Из Интернета:

Раньше не могли выучить и одного языка.., то сейчас будут не учить два языка.. Согласитесь, прогресс налицо;

На стене надпись:

“Школа с углублённым изучением немецкого языка”

− образование: “Безусловно, у нас есть проблемы. У нас есть трудности. У нас есть те задачи, которые пока не решены и которые необходимо решить. Но в целом наше государство, наша система образования сегодня активно развивается и готова каждому ребенку либо молодому человеку, студенту, либо даже взрослому дать то, что ему необходимо для развития”.

http://www.ntv.ru/novosti/1584252
− среднее образование: “За счёт реализации крупных экономических и промышленных проектов у нас будут востребованы люди не только с высшим образованием, но и профессионалы со средним образованием. Если ещё несколько лет назад примерно 20 процентов выпускников девятых классов … поступали в колледжи и техникумы, то в последний год эта цифра достигла 40 процентов”.

− система школьного образования “должна делать прививку от экстремизма”.

− возможная коррупция при поступлении в образцовую школу, которая невозможна, по словам министра;

− поборы в школах: “Наша страна − одна из немногих стран в мире, которая сохраняет полноценную развитую систему бесплатного, то есть финансируемого государством дополнительного образования детей. Если школы здесь злоупотребляют своим правом, если кто-то − директор школы или конкретный учитель − пытается, что называется, вымогать с родителей деньги, это предмет для очень серьезного разбирательства”, − говорил министр.

И невдомёк министру, который даже не краснеет, отвечая на вопросы, что система поборов и платных кружков в школах давно приобрела массовый характер, о чём свидетельствует тот факт, что 28-го сентября 2015-го года Общественная палата РФ озаботилась проблемой бесплатного дополнительного образования для школьников:

− С началом учебного года появилось множество обращений в Общественную палату РФ по поводу установления платы под разными предлогами либо закрытия различных кружков и секций. Плюс мы понимаем, что в этом году подорожала продлёнка. Поэтому мы открываем горячую линию, чтобы люди из разных городов могли сообщить о таких фактах. Наша задача – полностью проверить систему дополнительного образования детей и их досуга в разных регионах…

Каковы планы Минобрнауки и правительства в области среднего образования?

“Мы предлагаем в 2016-2017 годах в качестве первого шага за счёт средств федерального бюджета в каждом регионе построить одну крупную школу мощностью от 1000 и более обучающихся. Архитектурные и содержательные решения этой школы будут соответствовать самым передовых педагогическим технологиям и естественно всем требованиям государственных образовательных стандартов. Эта школа будет оснащена современным учебным оборудованием, задавая таким образом, для региона модель современного образования − образования XXI века”, − сказал Ливанов на совещании у премьер-министра по вопросу реализации программы создания в субъектах РФ новых мест в школах.

На финансирование программы в 2016-м году в бюджете РФ может быть зарезервировано в районе 50 миллиардов рублей (http://ria.ru/society/20151110/1317971367.html).

Каково положение с высшим образованием?

В октябре 2015 года министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов подписал приказ о проведении конкурсного отбора вузов на финансовое обеспечение программ развития и создания на базе образовательных организаций опорных университетов (выделено нами).

Предполагается, что создание таких университетов будет “способствовать концентрации интеллектуального потенциала и образованию научно-образовательных комплексов, нацеленных на экономическое и социальное развитие регионов России”.

Согласно требованиям, для допуска к конкурсному отбору каждому участнику необходимо разработать проект программы развития опорного университета на период не менее пяти лет.

Организация − участник конкурса обязуется обеспечить объём софинансирования не менее 20% от объёма запрашиваемой субсидии на реализацию программы развития опорного университета. http://tass.ru/obschestvo/2545200

Что это значит?

В плане осуществления программы, которая на полном основании может именоваться, как “Образование для избранных”, в стране будет создана система привилегированных высших учебных заведений, при этом министр Ливанов в приказном порядке вводит легальную систему “откатов” будущих “опорных университетов”, которые 20% своего финансирования должны выделить “крышующему” их министерству Минобранауки.

Это новое слово в борьбе с коррупцией – перевод её на законный уровень, то есть, теперь это будет система “откатов в законе”, предложенная лично министром.

Вспомним, что бывший мэр Москвы Гавриил Попов предложил “для предотвращения коррупции” легализовать взятки, считая их наградой за оказанные услуги.

А пока из досье NEWSru.com следует:

- Российским вузам в 2015-м году сократят финансирование (19 декабря 2014).

- Правительство РФ одобрило идею резкого сокращения числа бюджетных мест в вузах (1 июля 2015).

- Правительство РФ планирует направить 4,5 млрд. рублей на обучение иностранных студентов, которые станут “мягкой силой” Путина в мире (24 апреля 2015).

- Платное обучение в вузах может существенно подорожать из-за падения рубля (14 января 2015).

− объединение вузов по их желанию, на которое министерство не всегда даёт разрешение;

Подробнее с состоянием дел в образовании и науке можно познакомиться по работам авторов: “Бесцельно прожитые годы (20 лет российской демократии)”, М., 2011 (http://litfile.net/web/465982/492000-493000) и “Терминаторы науки и образования” (http://www.rospisatel.ru/novosti/nov424.htm).

В процессе интервью у ведущего даже не возникла мысль, что появление образцовых школ и опорных университетов, фактически, разделит население страны на три категории, которые условно можно представить так:

− достойные люди, родители которых имеют возможность давать любые взятки, обеспечивающие детям получение лучшего школьного и вузовского образования, из этих детей будут формироваться кадры чиновников и бизнесменов, допущенных к закромам родины;

− недостойные люди, родители которых имеют возможность дать детям среднее школьное образование, иногда оплачивать их занятия в кружках и учёбу в вузах;

− ничтожные люди, мечтой которых для их детей является неполное среднее или среднее специальное образование.

Вот “магистральное направление” развития нашего образования, решающее основную задачу в интересах “пятой колонны” и зарубежных “друзей”, которым не нужна образованная и сильная Россия!

P.S. 26-го января первый зампредседателя комитета Госдумы по образованию, единоросс Владимир Бурматов призвал Ливанова объяснить, как в Минобрнауки ведётся борьба с коррупцией. “Пока Министерство образования выглядит со стороны как наиболее коррумпированное министерство”, - цитирует депутата ТАСС.

По словам Бурматова, он провёл расследование, посвящённое “расходованию Минобром в 2014 году 857 миллионов рублей” на проведение выставок. Депутат утверждает, что деньги выплачивались по договорам, имеющим признаки фиктивности. Аналогичные нарушения, по мнению единоросса, имели место и при расходовании министерством средств в 2015 году.

Депутаты неоднократно критиковали Ливанова. Министр в ответ на это уже заявлял, что не намерен уходить со своего поста, поскольку президента и премьер-министра Дмитрия Медведева устраивает его работа.

Депутаты из думской фракции “Справедливая Россия” под руководством Сергея Миронова пытались 27-го января 2016-го года обратиться к президенту Владимиру Путину с просьбой отправить в отставку министра образования и науки Дмитрия Ливанова в связи с утратой доверия.

Миронов полагает, что Ливанов виновен в развале системы образования, о чём свидетельствуют плохие результаты российских школьников на международных олимпиадах. “Из школы практически ушло воспитание. С одной стороны, мы говорим о необходимости воспитывать патриота, но с другой стороны, нет ни завуча по внеклассной работе, практически лишены педагоги надбавок и доплат за классную и воспитательную работу”, - заявил лидер справороссов.

Помимо этого Миронов недоволен реформой высшего образования (ТАСС).

Госдума отказалась включать в повестку дня вопрос об отставке министра образования России Дмитрия Ливанова, передает корреспондент “Газеты.Ru”.

По словам первого вице-спикера Госдумы Александра Жукова, был нарушен порядок внесения подобных документов.

к оглавлению

Знаете ли Вы, что электромагнитное и другие поля есть различные типы колебаний, деформаций и вариаций давления в эфире.

Понятие же "физического вакуума" в релятивистской квантовой теории поля подразумевает, что во-первых, он не имеет физической природы, в нем лишь виртуальные частицы у которых нет физической системы отсчета, это "фантомы", во-вторых, "физический вакуум" - это наинизшее состояние поля, "нуль-точка", что противоречит реальным фактам, так как, на самом деле, вся энергия материи содержится в эфире и нет иной энергии и иного носителя полей и вещества кроме самого эфира.

В отличие от лукавого понятия "физический вакуум", как бы совместимого с релятивизмом, понятие "эфир" подразумевает наличие базового уровня всей физической материи, имеющего как собственную систему отсчета (обнаруживаемую экспериментально, например, через фоновое космичекое излучение, - тепловое излучение самого эфира), так и являющимся носителем 100% энергии вселенной, а не "нуль-точкой" или "остаточными", "нулевыми колебаниями пространства". Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

Bourabai Research Institution home page

Боровское исследовательское учреждение - Bourabai Research Bourabai Research Institution