к оглавлению

Бояринцев В.И., к.ф.н. Самарин А.Н. - сопредседатели Научного Центра движения “Русский Лад”

“ХОРОШИЙ ПАРЕНЬ”

(министр Д. Ливанов)

Так, на американский манер, назвал себя министр Минобрнауки Ливанов в интервью, которое провёл с ним К. Поздняков на НТВ 16-го декабря 2015-го года.

При этом возникает законный вопрос: “Для кого хорош этот парень? Для США или для российской “пятой колонны”?

О российской “пятой колонне” говорит академик РАН Б.С. Кашин:

Встаёт вопрос: кто эта “пятая колонна”, которая ведет российскую науку к развалу? Здесь два крыла есть. Одно либеральное, прозападное, и Ливанов, конечно, душой с ним. Его соавторы уже некоторые съехали. А второе - это те, кто близок к власти, и пытаются “приватизировать”, так скажем, и научную сферу, и бюджет научный…

Она, эта “пятая колонна”, действует планомерно, методично, а “ЕДИНАЯ РОССИЯ”, регулярно ругая Министерство образования и науки, так же регулярно голосует за всю муть, которую они … притаскивают.

В процессе интервью среди заданных министру вопросов был такой:

- Не превратится ли возрождаемое общество “Знание” в кормушку для чиновников?

И здесь начинается самое интересное: ни министр, ни телеведущий, ни президент страны сделали вид, или действительно не знают, что в России общество “Знание” существует и действует.

Эмблема общества “Знание” России

ТАСС: 11-го декабря 2015-го года президент России Владимир Путин подписал указ об учреждении общероссийской просветительской организации “Знание”. Новое общество сможет рассчитывать на субсидии из бюджета в 2016 году, их размер предстоит определить правительству (выделено нами) − tass.ruobschestvo/2520598.

Новая организация создаётся “в целях дальнейшего развития гражданского общества, духовно-нравственного воспитания граждан России и повышения эффективности образовательно-просветительской работы” (http://www.fair.ru/putin-uchredil-obstcestvo-znanie-15121118101059.htm).

Учредителем общества от имени России станет Министерства образования и науки, больше известное, как министерство обрезания науки и образования, правительство должно до 31-го марта 2016-го года определиться с имуществом, которое будет передано новому обществу.

Говоря о “возрождении” общества “Знание”, министр сказал:

“Мы возвращаемся к тем инструментам развития личности, которые были эффективны в советское время… И если мы вспомним, как работала пионерская организация, как работал комсомол, то смысл этого, если отвлечься от очевидного идеологического влияния, которое в советское время эти инструменты несли, это была система воспитания лидерства, поиск среди детей, молодежи активных людей, которые заинтересованы в общественной работе, в социальных проектах, как сейчас говорят. И в этом нет ничего плохого, это тема, которая актуальна и в наше время” (выделено нами).

Отметим, что в условиях разграбления страны всё большее значение приобретает общественная работа (на всех всего не хватает). При этом главной заботой вождей демократии является отсутствие идеологической составляющей в системе “развития личности”, о чём говорил Дмитрий Ливанов в беседе с ТАСС, заявив, что создающееся “Российское движение школьников” не будет иметь под собой идеологической платформы...

Здесь в очередной раз можно сказать о словах министра: “Неправда Ваша, дяденька” (как говорил Ваня Солнцев в повести “Сын полка” Валентина Катаеа). Идеология в современной России есть: это культ денег, культ “Золотого тельца”.

В соответствии с этой идеологией, не может быть и речи о воспитании, копирующем советское, ибо было: “человек человеку – друг, товарищ и брат”, а стало, в соответствии с общим законом капитализма: “человек человеку – волк”, а вместо девиза “Двух капитанов” В.Каверина: “Бороться и искать, найти и не сдаваться!” стало “юморное”: “Бороться и искать, найти и перепрятать!”

Поэтому трудно будет проводить поиск “активных людей, которые заинтересованы в общественной работе”, многократно осмеянной в произведениях современных либеральных писателей и публицистов и противоречащей закону капитализма − принципу максимального извлечения прибыли.

Почему возник вопрос о “создании” общества “Знание” и чем оно будет отличаться от существующего, основанного в 1947-м году президентом Академии наук Сергеем Ивановичем Вавиловым, который и стал его первым президентом, а президентом с 2014-го года является Булаев Николай Иванович, доктор педагогических наук?

Большая золотая медаль, выпущенная Международной ассоциацией “Знание” в 2007 к 60-летнему юбилею общества “Знание” (“Википедия”)

Вспомним, что 14-го мая 2015-го года, в Государственной Думе состоялось заседание правления существующего Общества “Знание” России. Открывая заседание, президент Общества “Знание” России, первый заместитель руководителя фракции “Единая Россия” в Государственной Думе ФС РФ Николай Булаев обратил внимание участников, что в 30 субъектах РФ отсутствуют региональные отделения общества “Знание”.

“Причём эти регионы значительны по количеству проживающих”, − подчеркнул он и призвал обеспечить присутствие региональных отделений повсеместно. Президент Общества “Знание” особо подчеркнул, что просветительская работа в уже действующих организациях требует актуализации и увеличения объёмов, а для этого необходимы значительные финансовые вложения.

“Считаю, наша задача формировать позицию, что просветительская деятельность – это государственная задача. Важно участие государства в решении этой проблемы”, − заявил депутат (http://www.znanie.org/arhiv.html).

Что получается? Министр Ливанов, который должен был участвовать в подготовке указа, в своём желании прибрать к рукам всё, относящееся к науке и образованию, не знал о существовании общества “Знание” в наше время? Или он твёрдо знает, что любая реформа сегодня, создание новой организации связаны с присвоением “организаторами” определённой суммы денег.

Это элементарная неграмотность министра, жажда разжиться новым имуществом, или желание “подставить” президента, подписавшего указ о создании общества, в действительности, существующего в России уже много лет?

Среди заданных телеведущим Ливанову вопросов был и такой:

- Что скажет министр образования на резкую критику из лагеря патриотов, а также − на обвинения противников слияния вузов и на сигналы родителей о поборах в школах?

Ответ министра сводятся к следующему:

− критика и замечания должны признаваться только от профессионалов;

На какие моменты интервью обращают внимание обозреватели?

− возможность изучения второго иностранного языка.

Из Интернета:

Раньше не могли выучить и одного языка.., то сейчас будут не учить два языка.. Согласитесь, прогресс налицо;

На стене надпись:

“Школа с углублённым изучением немецкого языка”

− образование: “Безусловно, у нас есть проблемы. У нас есть трудности. У нас есть те задачи, которые пока не решены и которые необходимо решить. Но в целом наше государство, наша система образования сегодня активно развивается и готова каждому ребенку либо молодому человеку, студенту, либо даже взрослому дать то, что ему необходимо для развития”.

http://www.ntv.ru/novosti/1584252
− среднее образование: “За счёт реализации крупных экономических и промышленных проектов у нас будут востребованы люди не только с высшим образованием, но и профессионалы со средним образованием. Если ещё несколько лет назад примерно 20 процентов выпускников девятых классов … поступали в колледжи и техникумы, то в последний год эта цифра достигла 40 процентов”.

− система школьного образования “должна делать прививку от экстремизма”.

− возможная коррупция при поступлении в образцовую школу, которая невозможна, по словам министра;

− поборы в школах: “Наша страна − одна из немногих стран в мире, которая сохраняет полноценную развитую систему бесплатного, то есть финансируемого государством дополнительного образования детей. Если школы здесь злоупотребляют своим правом, если кто-то − директор школы или конкретный учитель − пытается, что называется, вымогать с родителей деньги, это предмет для очень серьезного разбирательства”, − говорил министр.

И невдомёк министру, который даже не краснеет, отвечая на вопросы, что система поборов и платных кружков в школах давно приобрела массовый характер, о чём свидетельствует тот факт, что 28-го сентября 2015-го года Общественная палата РФ озаботилась проблемой бесплатного дополнительного образования для школьников:

− С началом учебного года появилось множество обращений в Общественную палату РФ по поводу установления платы под разными предлогами либо закрытия различных кружков и секций. Плюс мы понимаем, что в этом году подорожала продлёнка. Поэтому мы открываем горячую линию, чтобы люди из разных городов могли сообщить о таких фактах. Наша задача – полностью проверить систему дополнительного образования детей и их досуга в разных регионах…

Каковы планы Минобрнауки и правительства в области среднего образования?

“Мы предлагаем в 2016-2017 годах в качестве первого шага за счёт средств федерального бюджета в каждом регионе построить одну крупную школу мощностью от 1000 и более обучающихся. Архитектурные и содержательные решения этой школы будут соответствовать самым передовых педагогическим технологиям и естественно всем требованиям государственных образовательных стандартов. Эта школа будет оснащена современным учебным оборудованием, задавая таким образом, для региона модель современного образования − образования XXI века”, − сказал Ливанов на совещании у премьер-министра по вопросу реализации программы создания в субъектах РФ новых мест в школах.

На финансирование программы в 2016-м году в бюджете РФ может быть зарезервировано в районе 50 миллиардов рублей (http://ria.ru/society/20151110/1317971367.html).

Каково положение с высшим образованием?

В октябре 2015 года министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов подписал приказ о проведении конкурсного отбора вузов на финансовое обеспечение программ развития и создания на базе образовательных организаций опорных университетов (выделено нами).

Предполагается, что создание таких университетов будет “способствовать концентрации интеллектуального потенциала и образованию научно-образовательных комплексов, нацеленных на экономическое и социальное развитие регионов России”.

Согласно требованиям, для допуска к конкурсному отбору каждому участнику необходимо разработать проект программы развития опорного университета на период не менее пяти лет.

Организация − участник конкурса обязуется обеспечить объём софинансирования не менее 20% от объёма запрашиваемой субсидии на реализацию программы развития опорного университета. http://tass.ru/obschestvo/2545200

Что это значит?

В плане осуществления программы, которая на полном основании может именоваться, как “Образование для избранных”, в стране будет создана система привилегированных высших учебных заведений, при этом министр Ливанов в приказном порядке вводит легальную систему “откатов” будущих “опорных университетов”, которые 20% своего финансирования должны выделить “крышующему” их министерству Минобранауки.

Это новое слово в борьбе с коррупцией – перевод её на законный уровень, то есть, теперь это будет система “откатов в законе”, предложенная лично министром.

Вспомним, что бывший мэр Москвы Гавриил Попов предложил “для предотвращения коррупции” легализовать взятки, считая их наградой за оказанные услуги.

А пока из досье NEWSru.com следует:

- Российским вузам в 2015-м году сократят финансирование (19 декабря 2014).

- Правительство РФ одобрило идею резкого сокращения числа бюджетных мест в вузах (1 июля 2015).

- Правительство РФ планирует направить 4,5 млрд. рублей на обучение иностранных студентов, которые станут “мягкой силой” Путина в мире (24 апреля 2015).

- Платное обучение в вузах может существенно подорожать из-за падения рубля (14 января 2015).

− объединение вузов по их желанию, на которое министерство не всегда даёт разрешение;

Подробнее с состоянием дел в образовании и науке можно познакомиться по работам авторов: “Бесцельно прожитые годы (20 лет российской демократии)”, М., 2011 (http://litfile.net/web/465982/492000-493000) и “Терминаторы науки и образования” (http://www.rospisatel.ru/novosti/nov424.htm).

В процессе интервью у ведущего даже не возникла мысль, что появление образцовых школ и опорных университетов, фактически, разделит население страны на три категории, которые условно можно представить так:

− достойные люди, родители которых имеют возможность давать любые взятки, обеспечивающие детям получение лучшего школьного и вузовского образования, из этих детей будут формироваться кадры чиновников и бизнесменов, допущенных к закромам родины;

− недостойные люди, родители которых имеют возможность дать детям среднее школьное образование, иногда оплачивать их занятия в кружках и учёбу в вузах;

− ничтожные люди, мечтой которых для их детей является неполное среднее или среднее специальное образование.

Вот “магистральное направление” развития нашего образования, решающее основную задачу в интересах “пятой колонны” и зарубежных “друзей”, которым не нужна образованная и сильная Россия!

P.S. 26-го января первый зампредседателя комитета Госдумы по образованию, единоросс Владимир Бурматов призвал Ливанова объяснить, как в Минобрнауки ведётся борьба с коррупцией. “Пока Министерство образования выглядит со стороны как наиболее коррумпированное министерство”, - цитирует депутата ТАСС.

По словам Бурматова, он провёл расследование, посвящённое “расходованию Минобром в 2014 году 857 миллионов рублей” на проведение выставок. Депутат утверждает, что деньги выплачивались по договорам, имеющим признаки фиктивности. Аналогичные нарушения, по мнению единоросса, имели место и при расходовании министерством средств в 2015 году.

Депутаты неоднократно критиковали Ливанова. Министр в ответ на это уже заявлял, что не намерен уходить со своего поста, поскольку президента и премьер-министра Дмитрия Медведева устраивает его работа.

Депутаты из думской фракции “Справедливая Россия” под руководством Сергея Миронова пытались 27-го января 2016-го года обратиться к президенту Владимиру Путину с просьбой отправить в отставку министра образования и науки Дмитрия Ливанова в связи с утратой доверия.

Миронов полагает, что Ливанов виновен в развале системы образования, о чём свидетельствуют плохие результаты российских школьников на международных олимпиадах. “Из школы практически ушло воспитание. С одной стороны, мы говорим о необходимости воспитывать патриота, но с другой стороны, нет ни завуча по внеклассной работе, практически лишены педагоги надбавок и доплат за классную и воспитательную работу”, - заявил лидер справороссов.

Помимо этого Миронов недоволен реформой высшего образования (ТАСС).

Госдума отказалась включать в повестку дня вопрос об отставке министра образования России Дмитрия Ливанова, передает корреспондент “Газеты.Ru”.

По словам первого вице-спикера Госдумы Александра Жукова, был нарушен порядок внесения подобных документов.

к оглавлению

(время поиска примерно 20 секунд)

Знаете ли Вы, как разрешается парадокс Ольберса?
(Фотометрический парадокс, парадокс Ольберса - это один из парадоксов космологии, заключающийся в том, что во Вселенной, равномерно заполненной звёздами, яркость неба (в том числе ночного) должна быть примерно равна яркости солнечного диска. Это должно иметь место потому, что по любому направлению неба луч зрения рано или поздно упрется в поверхность звезды.
Иными словами парадос Ольберса заключается в том, что если Вселенная бесконечна, то черного неба мы не увидим, так как излучение дальних звезд будет суммироваться с излучением ближних, и небо должно иметь среднюю температуру фотосфер звезд. При поглощении света межзвездным веществом, оно будет разогреваться до температуры звездных фотосфер и излучать также ярко, как звезды. Однако в дело вступает явление "усталости света", открытое Эдвином Хабблом, который показал, что чем дальше от нас расположена галактика, тем больше становится красным свет ее излучения, то есть фотоны как бы "устают", отдают свою энергию межзвездной среде. На очень больших расстояниях галактики видны только в радиодиапазоне, так как их свет вовсе потерял энергию идя через бескрайние просторы Вселенной. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМАФорум Рыцари теории эфира
Рыцари теории эфира
 01.10.2019 - 05:20: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вячеслава Осиевского - Карим_Хайдаров.
30.09.2019 - 12:51: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Дэйвида Дюка - Карим_Хайдаров.
30.09.2019 - 11:53: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Владимира Васильевича Квачкова - Карим_Хайдаров.
29.09.2019 - 19:30: СОВЕСТЬ - Conscience -> РУССКИЙ МИР - Карим_Хайдаров.
29.09.2019 - 09:21: ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ - Economy and Finances -> КОЛЛАПС МИРОВОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ - Карим_Хайдаров.
29.09.2019 - 07:41: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Михаила Делягина - Карим_Хайдаров.
26.09.2019 - 17:35: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Андрея Пешехонова - Карим_Хайдаров.
26.09.2019 - 16:35: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
26.09.2019 - 08:33: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от О.Н. Четвериковой - Карим_Хайдаров.
26.09.2019 - 06:29: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Ю.Ю. Болдырева - Карим_Хайдаров.
24.09.2019 - 03:34: ТЕОРЕТИЗИРОВАНИЕ И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ - Theorizing and Mathematical Design -> ФУТУРОЛОГИЯ - прогнозы на будущее - Карим_Хайдаров.
24.09.2019 - 03:32: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> "Зенит"ы с "Протон"ами будут падать - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research Institution home page

Боровское исследовательское учреждение - Bourabai Research Bourabai Research Institution