к оглавлению

ВЕЛИКИЙ М.В. ЛОМОНОСОВ: ТАК НАЧИНАЛАСЬ РУССКАЯ НАУКА

проф. В.И. Бояринцев

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ВОЗРОДИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ НАУКУ!

Что следовало бы сделать для исправления положения в науке?

Для спасения науки  необходимо принять программу чрезвычайных мер:

– Принять концепцию развития науки в стране в качестве стратегического направления по возврату России положения научной и индустриальной державы.

– Восстановить бесплатное высшее образование, обеспечив подготовку специалистов на базе передовых НИИ и ОКБ.

– Для ускоренной подготовки новых кадров организовать научные школы, руководимые  ведущими учёными страны, в исключительных случаях, привлекая к делу учёных-“возвращенцев”.

– Восстановить систему распределения молодых специалистов после окончания ими технических учебных заведений и ВУЗов сельскохозяйственного направления, создав для них условия, позволяющие плодотворно вести научную работу.

– Запретить выезд из страны на работу за рубеж молодых специалистов с высшим образованием в течение 10 лет после окончания ВУЗов. В исключительных случаях выезд на работу за рубеж до истечения указанного срока может быть разрешён только после оплаты им всех затрат, сделанных государством при подготовке данного специалиста.

– Выделить средства для обеспечения необходимым оборудованием оставшиеся в живых научные организации, принимая во внимание, что силами “возвращенцев” невозможно в корне переломить создавшуюся тенденцию – превращение страны в “Сырьевую Сверхдержаву”.

– Выделить средства для финансирования ещё существующих в стране научных образований, вполне способных на их основе и с гораздо меньшими затратами создать не одну “Силиконовую долину”.

– Дать власть и выделить финансирование наиболее уважаемым, честным учёным, занимающим чёткую гражданскую патриотическую позицию, организовав из них отраслевые экспертные советы.

– На основе рекомендаций этих советов, совместно с правительственными органами выработать конкретную программу спасения российской науки для вывода страны из кризиса.

 – От слов необходимо перейти к делу – изменить систему организации науки, отстранив от руководства главное звено, убивающее её – продажное и безответственное чиновничество, в том числе, и научное. 

– Предусмотреть строгую, в том числе и уголовную, ответственность за саботаж принятых решений по модернизации страны, за использование выделенных средств не по назначению.

– Восстановить авторитет учёного, запретив получение учёных степеней действующим чиновникам.

Предлагаемые меры позволили бы превратить празднование 300-летнего юбилея первого великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова не в год памяти русской науки, а в год начала её Возрождения.

И только тогда сбудутся пожелания и надежда универсального русского гения:

...О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.

к оглавлению

Знаете ли Вы, что такое мысленный эксперимент, gedanken experiment?
Это несуществующая практика, потусторонний опыт, воображение того, чего нет на самом деле. Мысленные эксперименты подобны снам наяву. Они рождают чудовищ. В отличие от физического эксперимента, который является опытной проверкой гипотез, "мысленный эксперимент" фокуснически подменяет экспериментальную проверку желаемыми, не проверенными на практике выводами, манипулируя логикообразными построениями, реально нарушающими саму логику путем использования недоказанных посылок в качестве доказанных, то есть путем подмены. Таким образом, основной задачей заявителей "мысленных экспериментов" является обман слушателя или читателя путем замены настоящего физического эксперимента его "куклой" - фиктивными рассуждениями под честное слово без самой физической проверки.
Заполнение физики воображаемыми, "мысленными экспериментами" привело к возникновению абсурдной сюрреалистической, спутанно-запутанной картины мира. Настоящий исследователь должен отличать такие "фантики" от настоящих ценностей.

Релятивисты и позитивисты утверждают, что "мысленный эксперимент" весьма полезный интрумент для проверки теорий (также возникающих в нашем уме) на непротиворечивость. В этом они обманывают людей, так как любая проверка может осуществляться только независимым от объекта проверки источником. Сам заявитель гипотезы не может быть проверкой своего же заявления, так как причина самого этого заявления есть отсутствие видимых для заявителя противоречий в заявлении.

Это мы видим на примере СТО и ОТО, превратившихся в своеобразный вид религии, управляющей наукой и общественным мнением. Никакое количество фактов, противоречащих им, не может преодолеть формулу Эйнштейна: "Если факт не соответствует теории - измените факт" (В другом варианте " - Факт не соответствует теории? - Тем хуже для факта").

Максимально, на что может претендовать "мысленный эксперимент" - это только на внутреннюю непротиворечивость гипотезы в рамках собственной, часто отнюдь не истинной логики заявителя. Соответсвие практике это не проверяет. Настоящая проверка может состояться только в действительном физическом эксперименте.

Эксперимент на то и эксперимент, что он есть не изощрение мысли, а проверка мысли. Непротиворечивая внутри себя мысль не может сама себя проверить. Это доказано Куртом Гёделем.

Понятие "мысленный эксперимент" придумано специально спекулянтами - релятивистами для шулерской подмены реальной проверки мысли на практике (эксперимента) своим "честным словом". Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

Bourabai Research Institution home page

Боровское исследовательское учреждение - Bourabai Research Bourabai Research Institution