ОКМ   КГ   ДМ   экономическая информатика   визуальные среды - 4GL   Теория и практика обработки информации

Тестовые вопросы по основам компьютерного моделирования

БИЛЕТ №1

  1. Что означает слово "modulus" в переводе с латинского?
  2. Что такое ранжирование?
  3. Дайте характеристику численно-математических моделей; приведите их примеры.

БИЛЕТ №2

  1. Как развивалась методология моделирования до XX века?
  2. К чему приводит отбрасывание значимых входных параметров при построении модели?
  3. Дайте характеристику информационно-коммуникационных моделей; приведите их примеры.

БИЛЕТ №3

  1. Что понимают под моделированием в настоящее время?
  2. Какие требования предъявляются к модели после ее "огрубления"?
  3. Дайте характеристику вербальных моделей; приведите их примеры.

БИЛЕТ №4

  1. Как можно описать понятие "модель"?
  2. Каков следующий за математическим описанием этап создания модели?
  3. Можно ли использовать компьютер в аналитическом математическом моделировании? Приведите примеры.

БИЛЕТ №5

  1. Перечислите основные цели компьютерного моделирования.
  2. Что означает выражение "модель адекватна реальному процессу"?
  3. Аналитическое и численное решение: перечислите их преимущества и недостатки. Приведите примеры.

БИЛЕТ №6

  1. Что такое абстрактные модели?
  2. Что такое модель? Раскройте смысл фразы: "модель есть объект и средство эксперимента".
  3. Что такое натурные модели? Приведите примеры.

БИЛЕТ №7

  1. Приведите классификацию абстрактных моделей.
  2. Что значит структурная модель?
  3. Приведите примеры объектов и возможных их моделей в своей предметной области.

БИЛЕТ №8

  1. В чем особенности применения компьютера в моделировании?
  2. Назовите общие классификационные признаки моделей.
  3. Из каких этапов состоит процесс компьютерного моделирования? Приведите блок-схему.

БИЛЕТ №9

  1. Назовите и поясните три аспекта процесса моделирования.
  2. Нужно ли стремиться к абсолютному подобию модели и оригинала?
  3. Как можно выразить символически поведение объекта или процесса? Все ли зависимости в моделях носят функциональный характер? Приведите примеры.

БИЛЕТ №10

  1. Что такое функциональная модель?
  2. Изложите классификацию моделей по характеру процессов, протекающих в моделируемых объектах.
  3. Какими могут быть виды входных параметров математической модели? Приведите примеры.

БИЛЕТ №11

  1. Раскройте сущность математического моделирования и его основных классов: аналитического и имитационного.
  2. Назовите этапы моделирования и дайте им краткую характеристику.
  3. Перечислите и опишите внутренние свойства модели. Приведите примеры.

БИЛЕТ №12

  1. Что такое адекватность модели? Дайте понятия изоморфизма и изофункционализма.
  2. Перечислите и опишите общие требования (внешние) к моделям.
  3. Обоснуйте необходимость моделирования. Дайте примеры.

БИЛЕТ №13

  1. Дайте определение метаигры, охарактеризуйте ее назначение и приведите пример.
  2. Опишите модель Бертрана. Охарактеризуйте ее достоинства и недостатки, область применения.
  3. Что такое кооперативная игра? Дайте определение и приведите примеры.

БИЛЕТ №14

  1. Опишите смысл преобразования Хафа, области его применения в моделировании.
  2. Опишите модель Чемберлина. Охарактеризуйте ее достоинства и недостатки, область применения.
  3. Что такое параллельные и последовательные игры? Дайте определение и приведите примеры.

БИЛЕТ №15

  1. Опишите принцип нормального преобразования Радона, области его применения в моделировании.
  2. Опишите принцип метода Эйлера, области его применения в моделировании, недостатки.
  3. Что такое симметричная игра? Дайте определение и приведите примеры.

БИЛЕТ №16

  1. Опишите принцип метода Гаусса - Йордана, области его применения в моделировании, недостатки.
  2. Опишите модель Курно. Охарактеризуйте ее достоинства и недостатки, область применения.
  3. Что такое некооперативная игра? Дайте определение и приведите примеры.

БИЛЕТ №17

  1. Опишите принцип преобразования Радона, области его применения в моделировании.
  2. Опишите модель Эджуорта. Охарактеризуйте ее достоинства и недостатки, область применения.
  3. Что такое игра с нулевой суммой? Дайте определение и приведите примеры.

БИЛЕТ №18

  1. Опишите модель Штакельберга. Охарактеризуйте ее достоинства и недостатки, область применения.
  2. Что такое представление и характеризующие признаки игр? Перечислите и объясните их значение.
  3. Дайте определение игры с бесконечным числом шагов, охарактеризуйте ее назначение и приведите пример.

БИЛЕТ №19

  1. Опишите основные виды томографического моделирования.
  2. Опишите принцип преобразования Абеля, области его применения в моделировании, недостатки.
  3. Что такое нормативный анализ? Приведите примеры его осуществления.

БИЛЕТ №20

  1. Опишите области применения теории игр, значение компьютерного моделирования в теории игр.
  2. Дайте характеристику основным классам алгоритмов томографического моделирования.
  3. Дайте определение дифференциальной игры, охарактеризуйте ее назначение и приведите пример.

БИЛЕТ №21

  1. Опишите смысл линейного преобразования Радона, области его применения в моделировании.
  2. Опишите принцип метода Рунге - Кутты, области его применения в моделировании, недостатки.
  3. Что такое несимметричная игра? Дайте определение и приведите примеры.

БИЛЕТ №22

  1. Опишите смысл дискретного преобразования Радона, области его применения в моделировании.
  2. Опишите связь преобразования Радона с преобразованием Фурье, их области применения в моделировании.
  3. Что такое игра с ненулевой суммой? Дайте определение и приведите примеры.

БИЛЕТ №23

  1. Опишите принцип локального веерного преобразования Радона, области его применения в моделировании.
  2. Опишите принцип контурного преобразования, области его применения в моделировании.
  3. Что такое полная и неполная информация в игре? Дайте определение и приведите примеры.

БИЛЕТ №24

  1. Дайте описание математической теории катастроф, ее применения в компьютерном моделировании.
  2. Опишите методы моделирования систем массовго обслуживания и использование метода Монте-Карло в моделировании.
  3. Что такое фрактальные методы моделирования? Дайте характеристику, охарактеризуйте области применения, приведите примеры.

БИЛЕТ N 25

  1. Что такое сети Петри? Как они используются в компьютерном моделировании?
  2. Что такое системы массового обслуживания? Как производится моделирование таких объектов?
  3. Опишите иерархию информационных уровней моделей. Дайте примеры для каждого иерархического уровня.

БИЛЕТ N 26

  1. Дайте понятие о GPSS и как он используется в компьютерном моделировании?
  2. Как производится обработка результатов имитационного эксперимента? Опишите методы, которые при этом используются.
  3. Что такое САПР? Дайте характеристику, охарактеризуйте области применения, приведите примеры.

БИЛЕТ N 27

  1. Что такое параллельная виртуальная машина PVM? Как и для каких целей она используется в моделировании?
  2. Опишите классификацию и основные свойства и приемы моделирования систем массового обслуживания.
  3. Опишите сущность и цели планирования эксперимента. Отличия вычислительного эксперимента от физического.

БИЛЕТ N 28

  1. Что такое интерфейс передачи сообщений MPI, как зачем он используется в компьютерном моделировании?
  2. Опишите применение технологий компьютерной графики в моделировании.
  3. 1. Какие языки программирования используются в компьютерном моделировании? Охарактеризуйте их. Приведите примеры программирования.

БИЛЕТ N 29

  1. Что такое SDL (Specification and Description Language) и как он используется в компьютерном моделировании?
  2. Опишите процесс формализации и алгоритмизации компьютерных моделей.
  3. Опишите известные Вам инструментальные средства моделирования. Дайте их всесторонний сравнительный анализ.

БИЛЕТ N 30

  1. Что такое UML (Unified Modeling Language) и как он используется в компьютерном моделировании?
  2. Что такое системы массового обслуживания с отказами? Опишите их алгоритм и процесс моделирования.
  3. Опишите виды сетей Петри, их свойства. Приведите конкретный пример сети Петри.
ОКМ   КГ   ДМ   экономическая информатика   визуальные среды - 4GL   Теория и практика обработки информации

(время поиска примерно 20 секунд)


Знаете ли Вы, что такое мысленный эксперимент, gedanken experiment?
Это несуществующая практика, потусторонний опыт, воображение того, чего нет на самом деле. Мысленные эксперименты подобны снам наяву. Они рождают чудовищ. В отличие от физического эксперимента, который является опытной проверкой гипотез, "мысленный эксперимент" фокуснически подменяет экспериментальную проверку желаемыми, не проверенными на практике выводами, манипулируя логикообразными построениями, реально нарушающими саму логику путем использования недоказанных посылок в качестве доказанных, то есть путем подмены. Таким образом, основной задачей заявителей "мысленных экспериментов" является обман слушателя или читателя путем замены настоящего физического эксперимента его "куклой" - фиктивными рассуждениями под честное слово без самой физической проверки.
Заполнение физики воображаемыми, "мысленными экспериментами" привело к возникновению абсурдной сюрреалистической, спутанно-запутанной картины мира. Настоящий исследователь должен отличать такие "фантики" от настоящих ценностей.

Релятивисты и позитивисты утверждают, что "мысленный эксперимент" весьма полезный интрумент для проверки теорий (также возникающих в нашем уме) на непротиворечивость. В этом они обманывают людей, так как любая проверка может осуществляться только независимым от объекта проверки источником. Сам заявитель гипотезы не может быть проверкой своего же заявления, так как причина самого этого заявления есть отсутствие видимых для заявителя противоречий в заявлении.

Это мы видим на примере СТО и ОТО, превратившихся в своеобразный вид религии, управляющей наукой и общественным мнением. Никакое количество фактов, противоречащих им, не может преодолеть формулу Эйнштейна: "Если факт не соответствует теории - измените факт" (В другом варианте " - Факт не соответствует теории? - Тем хуже для факта").

Максимально, на что может претендовать "мысленный эксперимент" - это только на внутреннюю непротиворечивость гипотезы в рамках собственной, часто отнюдь не истинной логики заявителя. Соответсвие практике это не проверяет. Настоящая проверка может состояться только в действительном физическом эксперименте.

Эксперимент на то и эксперимент, что он есть не изощрение мысли, а проверка мысли. Непротиворечивая внутри себя мысль не может сама себя проверить. Это доказано Куртом Гёделем.

Понятие "мысленный эксперимент" придумано специально спекулянтами - релятивистами для шулерской подмены реальной проверки мысли на практике (эксперимента) своим "честным словом". Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 02.12.2020 - 19:55: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
02.12.2020 - 19:54: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
02.12.2020 - 13:11: ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ - Economy and Finances -> КОЛЛАПС МИРОВОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ - Карим_Хайдаров.
02.12.2020 - 13:11: ТЕОРЕТИЗИРОВАНИЕ И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ - Theorizing and Mathematical Design -> ФУТУРОЛОГИЯ - прогнозы на будущее - Карим_Хайдаров.
02.12.2020 - 13:10: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от проф. В.Ю. Катасонова - Карим_Хайдаров.
02.12.2020 - 11:07: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
02.12.2020 - 11:07: ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ - Economy and Finances -> ПРОБЛЕМА КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ - Карим_Хайдаров.
02.12.2020 - 11:05: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Пламена Паскова - Карим_Хайдаров.
02.12.2020 - 07:56: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Проблема народного образования - Карим_Хайдаров.
02.12.2020 - 07:55: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от О.Н. Четвериковой - Карим_Хайдаров.
02.12.2020 - 07:46: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Александра Флоридского - Карим_Хайдаров.
01.12.2020 - 20:01: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.

Боровское исследовательское учреждение - Bourabai Research Bourabai Research Institution