к оглавлению

Моделирование отношений «один-ко-многим» на файловых структурах

Отношение иерархии является типичным для баз данных, поэтому моделирование иерархических связей является типичным для физических моделей баз данных.

Для моделирования отношений 1:М (один-ко-многим) и М:М (многие-ко-мно-гим) на файловых структурах используется принцип организации цепочек записей внутри файла и ссылки на номера записей для нескольких взаимосвязанных файлов.

Моделирование отношения 1:М с использованием однонаправленных указателей

В этом случае связываются два файла, например F1 и F2, причем предполагается, что одна запись в файле F1 может быть связана с несколькими записями в файле F2. Условно это можно представить в виде, изображенном на рис. 9.10.

Рис. 9.10. Иерархическая связь между файлами

При этом файл F1 в этом комплексе условно называется «Основным», а файл F2 — «зависимым» или «подчиненным». Структура основного файла может быть условно представлена в виде трех областей.

«Основной файл» F1.

Ключ

Запись

Сcылка-указатeль на первую запись в «Подчиненном» файле, с которой начинается цепочка записей файла F2, связанных с данной записью файла F1

В подчиненном файле также к каждой записи добавляется специальный указатель, в нем хранится номер записи, которая является следующей в цепочке записей «подчиненного» файла, связанной с одной записью «основного» файла.

Таким образом, каждая запись «подчиненного файла» делится на две области: область указателя и область, содержащую собственно запись.

Структура записи «подчиненного» файла.

Указатель на следующую запись в цепочке

Содержимое записи

В качестве примера рассмотрим связь между преподавателями и занятиями, которые эти преподаватели проводят. В файле F1 приведен список преподавателей, а в файле F2 — список занятий, которые они ведут.

F1

Номер записи

Ключ и остальная запись

Указатель

1

Иванов И. Н. ...

1

2

Петров А. А.

3

3

Сидоров П. А.

2

4

Яковлев В. В.


 

F2

Номер записи

Указатель на следующую запись в цепочке

Содержимое записи

1

4

4306 Вычислительные сети

2

-

4307 Контроль и диагностика

3

6

4308 Вычислительные сети

4

5

84305 Моделирование

5

-

4309 Вычислительные сети

6

-

84405 Техническая диагностика

7

-


В этом случае содержимое двух взаимосвязанных файлов F1 и F2 может быть расшифровано следующим образом: первая запись в файле F1 связана с цепочкой записей файла F2, которая начинается с записи номер 1, следующая запись номер 4 и последняя запись в цепочке — запись номер 5. Последняя — потому что пятая запись не имеет ссылки на следующую запись в цепочке. Аналогично можно расшифровать и остальные связи. Если мы проведем интерпретацию данных связей на уровне предметной области, то можно утверждать, что преподаватель Иванов ведет предмет « Вычислительные сети» в группе 4306, «Моделирование» в группе 84305 и «Вычислительные сети» в группе 4309.

Аналогично могут быть расшифрованы и остальные взаимосвязанные записи.

Алгоритм нахождения нужных записей «подчиненного» файла

Использование цепочек записей позволяет эффективно организовывать модификацию взаимосвязанных файлов.

Алгоритм удаления записи из цепочки «подчиненного» файла

Для того чтобы эффективно использовать дисковое пространство при включении новой записи в «подчиненный файл», ищется первое свободное место, т. е. запись, помеченная символом «*», и на ее место заносится новая запись, после этого производится модификация соответствующих указателей. При этом необходимо различать 3 случая:

  1. Добавление записи на первое место в цепочке.
  2. Добавление записи в конец цепочки.
  3. Добавление записи на заданное место в цепочке.

Задание для самостоятельной работы

Разработать алгоритмы добавления записи для всех трех случаев

Однако часто бывает необходимо просматривать цепочку подчиненных записей в двух направлениях: прямом и обратном. В этом случае применяют двойные указатели.

В «основном файле» один указатель равен номеру первой записи в цепочке записей «подчиненного файла», а второй — номеру последней записи.

В «подчиненном файле» один указатель равен номеру следующей записи в цепочке, а другой — номеру предыдущей записи в цепочке. Для первой и последней записей в цепочке один из указателей пуст, то есть равен пробелу.

Для нашего примера это выглядит следующим образом:

F1

Номер записи

Ключ и остальная запись

Указатель на первую запись

Указатель на последнюю запись

1

Иванов И. Н. ....

1

5

2

Петров А. А.

3

6

3

Сидоров П. А.

2

2

4

Яковлев В. В.



 

F2

Номер записи

Указатель на предыдущую запись в цепочке

Указатель на следующую запись в цепочке

Содержимое записи

1

-

4

4306 Вычислительные сети

2

-

-

4307 Контроль и диагностика

3

-

6

4308 Вычислительные сети

4

1

5

84305 Моделирование

5

4

-

4309 Вычислительные сети

6

3

-

84405 Техническая диагностика

7


-


Один файл («подчиненный» или «основной») может быть связан с несколькими другими файлами, при этом для каждой связи моделируются свои указатели. Связь двух основных файлов F1 и F2 с одним связующим файлом F3 моделируется на

F1

Ключ

Содержимое записи

Указатель на файл А

 

F2

Ключ

Содержимое

Указатель па файл А

 

F3

Цепочки для файла F1

Содержимое записи

Цепочки для файла F2

к оглавлению

(время поиска примерно 20 секунд)

Знаете ли Вы, что такое мысленный эксперимент, gedanken experiment?
Это несуществующая практика, потусторонний опыт, воображение того, чего нет на самом деле. Мысленные эксперименты подобны снам наяву. Они рождают чудовищ. В отличие от физического эксперимента, который является опытной проверкой гипотез, "мысленный эксперимент" фокуснически подменяет экспериментальную проверку желаемыми, не проверенными на практике выводами, манипулируя логикообразными построениями, реально нарушающими саму логику путем использования недоказанных посылок в качестве доказанных, то есть путем подмены. Таким образом, основной задачей заявителей "мысленных экспериментов" является обман слушателя или читателя путем замены настоящего физического эксперимента его "куклой" - фиктивными рассуждениями под честное слово без самой физической проверки.
Заполнение физики воображаемыми, "мысленными экспериментами" привело к возникновению абсурдной сюрреалистической, спутанно-запутанной картины мира. Настоящий исследователь должен отличать такие "фантики" от настоящих ценностей.

Релятивисты и позитивисты утверждают, что "мысленный эксперимент" весьма полезный интрумент для проверки теорий (также возникающих в нашем уме) на непротиворечивость. В этом они обманывают людей, так как любая проверка может осуществляться только независимым от объекта проверки источником. Сам заявитель гипотезы не может быть проверкой своего же заявления, так как причина самого этого заявления есть отсутствие видимых для заявителя противоречий в заявлении.

Это мы видим на примере СТО и ОТО, превратившихся в своеобразный вид религии, управляющей наукой и общественным мнением. Никакое количество фактов, противоречащих им, не может преодолеть формулу Эйнштейна: "Если факт не соответствует теории - измените факт" (В другом варианте " - Факт не соответствует теории? - Тем хуже для факта").

Максимально, на что может претендовать "мысленный эксперимент" - это только на внутреннюю непротиворечивость гипотезы в рамках собственной, часто отнюдь не истинной логики заявителя. Соответсвие практике это не проверяет. Настоящая проверка может состояться только в действительном физическом эксперименте.

Эксперимент на то и эксперимент, что он есть не изощрение мысли, а проверка мысли. Непротиворечивая внутри себя мысль не может сама себя проверить. Это доказано Куртом Гёделем.

Понятие "мысленный эксперимент" придумано специально спекулянтами - релятивистами для шулерской подмены реальной проверки мысли на практике (эксперимента) своим "честным словом". Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМАФорум Рыцари теории эфира
Рыцари теории эфира
 01.10.2019 - 05:20: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вячеслава Осиевского - Карим_Хайдаров.
30.09.2019 - 12:51: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Дэйвида Дюка - Карим_Хайдаров.
30.09.2019 - 11:53: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Владимира Васильевича Квачкова - Карим_Хайдаров.
29.09.2019 - 19:30: СОВЕСТЬ - Conscience -> РУССКИЙ МИР - Карим_Хайдаров.
29.09.2019 - 09:21: ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ - Economy and Finances -> КОЛЛАПС МИРОВОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ - Карим_Хайдаров.
29.09.2019 - 07:41: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Михаила Делягина - Карим_Хайдаров.
26.09.2019 - 17:35: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Андрея Пешехонова - Карим_Хайдаров.
26.09.2019 - 16:35: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
26.09.2019 - 08:33: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от О.Н. Четвериковой - Карим_Хайдаров.
26.09.2019 - 06:29: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Ю.Ю. Болдырева - Карим_Хайдаров.
24.09.2019 - 03:34: ТЕОРЕТИЗИРОВАНИЕ И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ - Theorizing and Mathematical Design -> ФУТУРОЛОГИЯ - прогнозы на будущее - Карим_Хайдаров.
24.09.2019 - 03:32: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> "Зенит"ы с "Протон"ами будут падать - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research Institution home page

Боровское исследовательское учреждение - Bourabai Research Bourabai Research Institution