Казахстанский инновационный журнал ЕСТЬ ИДЕЯ, Инновации в Казахстане, изобретения Казахстана

 

ЗА РУБЕЖОМ

ЯПОНСКИЙ ЭКСПРЕСС

Также всем пассажирам первого класса выдают симпатичный мешочек с туалетными принадлежностями: полотенцем, зубной щеткой, пастой, расческой, бритвой, шампунями и гелями.

Всё это, разумеется, можно забрать с собой.

Окно купе первого класса "залезает" на крышу: очень приятно наблюдать из него звездное небо.

Купе каждого класса занимает свой сегмент на этаже. От коридора на уровне высоких платформ к ним ведут лесенки вверх и вниз.

Любой пассажир может воспользоваться душем при помощи карточки.

Душевых кабинок - четыре на состав.

Для пассажиров, едущих первым классом, эта услуга бесплатная, остальные же должны покупать карточку, примерно, за 450 тенге.

По карточке можно запустить горячую воду на 6 минут (перед глазами тикает счетчик).

Если кто предпочитает холодный душ, то воспользоваться душевой кабинкой можно бесплатно.

На выходе надо нажать кнопку дезинфекции и санобработки, которая за 1 минуту чистит кабинку от вашего присутствия.

Поезд от Идзумо до Токио идет 12 часов, так что вполне хватает времени на то, чтобы перед сном принять душ, как следует выспаться, а утром вымыть голову и позавтракать.

Местный плацкарт представляет собой двухуровневые сегменты, отгороженные друг от друга небольшим стенками у окна.

Японцы привыкли спать на полу. Занавесками можно отделиться только от прохода, но не от соседних сегментов, хотя если спать головой к окну, соседей не увидишь.

Одноместный второй класс - просто кровать с минимумом места для багажа.

На каждый состав Sunrise Izumo и Seto приходится по одному проводнику. Билеты проверяют уже после начала движения, доступ в купе - по четырехзначному ключу, который задает пассажир. Проводники объявляют остановки (слышно из динамиков в купе), но разносом чаёв не занимаются: напитки продаётся в автоматах, имеется также небольшой салон-бар.

Тем более они не заставляют сдавать "постель" перед прибытием на конечную.

Туалеты имеются как в европейском, так и в японском стиле. Управление сливом и рукомойником и там, и там сенсорное.

Японский поезд Sunrise Izumo/Seto соединяет Токио с префектурой Симанэ на западе Японии и Такамацу на острове Сикоку. В Японии этот поезд - один из немногих - является ночным. Редко в какой стране такие существуют. Давайте посмотрим на него изнутри.

Хотя Sunrise Express ездит по путям, принадлежащим сразу четырем компаниям, направление обслуживается компанией JR East.

Электропоезд 285-й серии совместного производства Кавасаки, Ниппон Сярё и Кинки Сярё специально "заточен" под данное направление и его пассажиропотоки, и потому больше нигде в Японии не встречается.

Все вагоны двухэтажные, и их окна специально ориентированы так, чтобы по пути из Идзумо в Токио наблюдать закат над реками Такахаси и Хино, любоваться небом над горами Тюгоку или видеть рассвет над Тихим океаном на обратном пути.

Максимальная скорость поезда - 130 км/ч. На узкой японской колее поезда не разгоняются быстрее практически нигде. Соединения вагонов герметичные, форточек во всем составе нет - подразумевается, что с неисправным кондиционером состав на линию выпускать нельзя.

В поезде три класса: одноместный "делюкс" (А1), одно- и двухместный второй класс (B1 и B2), а также аналог местного плацкарта, именуемый нобиноби. Их расположение можно посмотреть на схеме составов. Два вагона в 14-вагонном составе - курящие. Поезд по японским меркам достаточно старый, был построен в 1997 году, поэтому всяких новомодных фич вроде Wi-Fi в салоне ждать не приходится. Есть также купе для инвалидов. На 1 вагон приходится по 1-2 туалета.

Проезд в одноместном делюксе в переводе на тенге стоит 36 000 от конечной до конечной станции.

Сингл-делюкс, как понятно из названия - одиночное купе.

Кроме кровати, расположенной вдоль направления движения, в нем есть умывальник с холодной и горячей водой, широкий стол, стул, зеркало, блок управления и телевизор.

Места достаточно даже для человека с большим багажом.

Всем пассажирам бесплатно выдают халат-юкату и тапочки.

На блоке управления регулируется кондиционер, громкость объявления остановок и освещение в купе.

22 СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ 2010 ЕСТЬ ИДЕЯ!


Знаете ли Вы, что релятивистское объяснение феномену CMB (космическому микроволновому излучению) придумал человек выдающейся фантазии Иосиф Шкловский (помните книжку миллионного тиража "Вселенная, жизнь, разум"?). Он выдвинул совершенно абсурдную идею, заключавшуюся в том, что это есть "реликтовое" излучение, оставшееся после "Большого Взрыва", то есть от момента "рождения" Вселенной. Хотя из простой логики следует, что Вселенная есть всё, а значит, у нее нет ни начала, ни конца... Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

Bourabai Research Institution home page

Боровское исследовательское учреждение - Bourabai Research Bourabai Research Institution