Игра "Охота на лис" (пример)
Постановка задачи
Объекты конфигурации
Технические подробности
Домашнее задание

Что можно скачать
Взрослые отличаются от детей только ценой своих игрушек.

Постановка задачи

Требуется создать средствами 1С игру "Охота на лис". Правила игры следующие.

Цель игры состоит в том, чтобы как можно быстрее найти всех лис на игровом поле.
Игровое поле состоит из информационого и игрового полей.
Игрок имеет возможность открыть любую клетку, щелкнув ее левой кнопкой мыши. Если в клетке находится лиса, то она показывается.
Если лисы нет, в клетке появится цифра, которая указывает, сколько лис находится на горизонтали, вертикали и диагоналях клетки. Игра заканчивается после поимки всех лис.


Объекты конфигурации
Игра реализована в виде внешнего отчета (ert-файл). Поэтому игру можно подключить к любой конфигурации и доставить радость вашим пользователям!


Технические подробности

Игровое поле реализовано в виде множества кнопок на трех слоях формы. Текущая игровая ситуация хранится в массиве Поле[100]. Число 0 означает куст, 1 - скрытую лису, 2- пойманную лису, 3 - число. В процедуре ОбновитьПоле выводится игровое поле на форме в соответствии с этим массивом.

Кнопка Игра, вызывает процедуру Игра(), которая начинает новую игру: расставляет на поле лис с помощью функции СлучайноеЧисло(). Кстати, очень полезная функция, но 1С ее почему-то не реализовала. Наверное, думала, что в бухгалтерии "ничто не случайно".

При нажатии на кнопку с лисой вызывается процедура ЛисаПоле(), при нажатии на кнопку с кустом или скрытой лисой вызывается процедура КустПоле. Если на поле скрытой лисы не было, то отображается число лис же горизонтали, вертикали и диагоналях клетки. Это число подсчитывается процедурой КоличествоЗапеленгованныхЛис().

Если количество пойманных лис (переменная ПЛ) равняется количеству всех лис (переменная ВЛ), то игра заканчивается. Если ходов было сделано меньше, чем в рекорде, то победителю придлагается увековечить свое достижение (процедура Увековечить).


Домашнее задание

Заставьте компьютер играть в эту игру. Придумайте алгоритм для поиска всех лис за минимальное число ходов.


Что можно скачать

Скачать игру "Охота на лис" (14К)

к оглавлению

(время поиска примерно 20 секунд)

Знаете ли Вы, как разрешается парадокс Ольберса?
(Фотометрический парадокс, парадокс Ольберса - это один из парадоксов космологии, заключающийся в том, что во Вселенной, равномерно заполненной звёздами, яркость неба (в том числе ночного) должна быть примерно равна яркости солнечного диска. Это должно иметь место потому, что по любому направлению неба луч зрения рано или поздно упрется в поверхность звезды.
Иными словами парадос Ольберса заключается в том, что если Вселенная бесконечна, то черного неба мы не увидим, так как излучение дальних звезд будет суммироваться с излучением ближних, и небо должно иметь среднюю температуру фотосфер звезд. При поглощении света межзвездным веществом, оно будет разогреваться до температуры звездных фотосфер и излучать также ярко, как звезды. Однако в дело вступает явление "усталости света", открытое Эдвином Хабблом, который показал, что чем дальше от нас расположена галактика, тем больше становится красным свет ее излучения, то есть фотоны как бы "устают", отдают свою энергию межзвездной среде. На очень больших расстояниях галактики видны только в радиодиапазоне, так как их свет вовсе потерял энергию идя через бескрайние просторы Вселенной. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМАФорум Рыцари теории эфира
Рыцари теории эфира
 01.10.2019 - 05:20: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вячеслава Осиевского - Карим_Хайдаров.
30.09.2019 - 12:51: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Дэйвида Дюка - Карим_Хайдаров.
30.09.2019 - 11:53: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Владимира Васильевича Квачкова - Карим_Хайдаров.
29.09.2019 - 19:30: СОВЕСТЬ - Conscience -> РУССКИЙ МИР - Карим_Хайдаров.
29.09.2019 - 09:21: ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ - Economy and Finances -> КОЛЛАПС МИРОВОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ - Карим_Хайдаров.
29.09.2019 - 07:41: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Михаила Делягина - Карим_Хайдаров.
26.09.2019 - 17:35: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Андрея Пешехонова - Карим_Хайдаров.
26.09.2019 - 16:35: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
26.09.2019 - 08:33: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от О.Н. Четвериковой - Карим_Хайдаров.
26.09.2019 - 06:29: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Ю.Ю. Болдырева - Карим_Хайдаров.
24.09.2019 - 03:34: ТЕОРЕТИЗИРОВАНИЕ И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ - Theorizing and Mathematical Design -> ФУТУРОЛОГИЯ - прогнозы на будущее - Карим_Хайдаров.
24.09.2019 - 03:32: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> "Зенит"ы с "Протон"ами будут падать - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research Institution home page

Боровское исследовательское учреждение - Bourabai Research Bourabai Research Institution