к библиотеке   3GL   технологии программирования   к экономической информатике   к алгоритмизации
(преподаватель: к.т.н. К.А. Хайдаров)

4GL-Технологии. Основы визуального программирования

Grundlagen der Visuelleprogrammierung

    Теоретические основы визуального программирования

  1. Транслятор, компилятор, интерпретатор
  2. Классификация языков программирования
  3. Обзор языков программирования
  4. Технологии программирования
  5. Динамические языки программирования
  6. RAD - технологии быстрого программирования
  7. ООП - объектно-ориентированное программирование
  8. Технологии межпрограммного интерфейса
  9. Технологии .NET Framework и Mono
  10. Интегрированные среды разработки программ
  11. Технология визуального программирования WYSIWYG
  12. Технология виртуальной реальности VRML
  13. Фрактальная технология построения визуальных объектов
  14. Унифицированный язык моделирования UML 2.0
  15. Введение в MVC для интернет-разработок
  16. Введение в веб-модель MVC Spring

Визуальные среды общего назначения (4GL)

  1. Офисные среды визуального программирования
  2. Программное обеспечение управления проектами
  3. Среда визуального программирования баз данных Access
  4. Язык визуального программирования приложений VBA
  5. Среда визуального программирования Visual BASIC
  6. Программирование на Visual Basic 7 (.NET)
  7. CAD - пакеты автоматизированного проектирования
  8. Пакеты моделирования и проектирования Rational Software
  9. Система быстрой разработки приложений Clarion
  10. Среда визуального программирования C++Builder
  11. Среда визуального программирования Delphi
  12. Kylix - система быстрой разработки для ОС LINUX
  13. Язык программирования ДРАКОН

Специализированные визуальные среды

  1. Среда визуального программирования 1С
  2. Компьютерный язык ABAP/4 корпорации SAP
  3. Среда для программирования СУБД FoxPro
  4. CMS - web-среды визуального программирования на PHP
  5. Визуальные конструкторы web-сайтов
  6. Среда математического моделирования MathCAD
  7. Мультимедийная визуальная среда Flash

Интегрированные среды разработки (IDE/3GL+)

  1. Мультиязычная IDE среда Eclipse
  2. Интегрированная среда разработки FreeBASIC
  3. Интегрированная среда разработки Lazarus
  4. Программирование на Visual J++ 6.0
  5. Интегрированная среда разработки NetBeans
  6. Среда программирования высокой надежности Visual Ада
  7. Среда программирования математических задач Visual Fortran
Визуальное программирование - (то же самое, что системы быстрой разработки приложений RAD - Rapid Application Development) - способ создания программы для ЭВМ путём манипулирования графическими объектами вместо написания её текста.

В визуальном программировании используются специальные объемные (3D) или плоские (2D) графические или псевдографические среды.

То есть в отличие от языков низкого (1GL), среднего (2GL), высокого уровня (3GL), где программирование и язык носят существенно линейный, последовательный характер, в визуальных средах (4GL) мы имеем дело с с существенно разветвленными "пространственными" структурами типа блок-схем. При этом "кирпичиками" этих блок-схем являются заранее разработанные подпрограммы и функции с унифицированным автоматическим "интеллектуальным" интерфейсом. При соединении таких "кирпичиков" их взаимный интерфейс настраивается без участия программиста.

Таким образом, визуальное программирование позволяет нам программировать на уровне алгоритмов, а не программного кода.

Программный код на языках 3GL, 2Gl, 1GL пакет визуального программирования генерирует из составленной программистом "блок-схемы" в автоматическом режиме сам.

Программист лишь в нестандартных случаях корректирует программный код, либо создает на нем дополнительные "пользовательские объекты" - модули-кирпичики для последующего использования в визуальном программировании.

Визуальное программирование - четвертое поколение языков программирования (4GL - 4-th Generation Languages) в отличие от предыдущих поколений перешло к иной, событийной парадигме, то есть программа в них выполняется не последовательно от начального ввода данных до выдачи отчета, как в языках предыдущих поколений, а отдельными короткими "атомарными" звеньями кода (алгоритма), начинаясь с некоторого инициирующего события (прерывания) и заканчиваясь либо новым внешним событием, меняющим ход программы, либо генерируя свое событие - прерывание для другого "атомарного" звена. Таким образом программа в 4GL, как правило, не имеет характера однозначной, заранее предопределенной цепи последовательных звеньев - блоков, как в языках 1GL - 3GL, но некоторой разветвленной сети программных звеньев, последовательность выполнения которых диктуется внешними событиями. Такая парадигма является адекватным ответом на новый характер работы современного программного обеспечения, которое работает в режиме интерактивного взаимодействия с другими программами, устройствами и человеком.

Сами средства визуального программирования состоят из следующих частей:

Языки визуального программирования - могут быть дополнительно классифицированы в зависимости от типа и степени визуального выражения, на следующие типы:

  • языки на основе объектов, когда визуальная среда программирования предоставляет графические или символьные элементы, которыми можно манипулировать интерактивным образом в соответствии с некоторыми правилами;
  • языки, в интегрированной среде разработки которых на этапе проектирования интерфейса применяются формы, с возможностью настройкой их свойств. Примеры: Delphi и C++ Builder фирмы Borland, С#
  • языки схем, основанные на идее "фигур и линий", где фигуры (прямоугольники, овалы и т. п.) рассматриваются как субъекты и соединяются линиями (стрелками, дугами и др.), которые представляют собой отношения. Пример: UML.

Некоторые авторы не относят языки типа Delphi и C++ Builder фирмы Borland, С# к визуальным языкам, но только определяют их как визуальные среды для текстовых языков. Такая точка зрения имеет лишь частичное обоснование. Дело в том, что за любым визуальным языком, в его основании, обязательно лежит текстовый язык. Примеры: Flash и ActionScript, любой векторный формат графики и язык его скрипт-контента (WMF, VRML). Другое дело, что многие визуальные среды требуют существенного участия программиста в текстовом программировании, так как не являются совершенными, полностью автоматически формирующими код уровня 3GL и ниже. Иное дело - графические языки, в отличие от визуальных, предназначенные для построения графических объектов, а не как инструментальное средство программирования.

Тестовые вопросы

Литература

Боровский А Н Программирование в Delphi 2005 pdf
Галисеев Г В Программирование в среде Delphi 8 for NET Самоучитель pdf
Корняков В Н Программирование документов и приложений MS Office в Delphi pdf
Культин Н Б Основы программирования в Delphi 8 для Microsoft NET Framework Самоучитель pdf

Список бесплатного программного обеспечения, которое может заменить лицензионные коммерческие пакеты

к библиотеке   3GL   технологии программирования   к экономической информатике   к алгоритмизации
Знаете ли Вы, что такое "Большой Взрыв"?
Согласно рупору релятивистской идеологии Википедии "Большой взрыв (англ. Big Bang) - это космологическая модель, описывающая раннее развитие Вселенной, а именно - начало расширения Вселенной, перед которым Вселенная находилась в сингулярном состоянии. Обычно сейчас автоматически сочетают теорию Большого взрыва и модель горячей Вселенной, но эти концепции независимы и исторически существовало также представление о холодной начальной Вселенной вблизи Большого взрыва. Именно сочетание теории Большого взрыва с теорией горячей Вселенной, подкрепляемое существованием реликтового излучения..."
В этой тираде количество нонсенсов (бессмыслиц) больше, чем количество предложений, иначе просто трудно запутать сознание обывателя до такой степени, чтобы он поверил в эту ахинею.
На самом деле взорваться что-либо может только в уже имеющемся пространстве.
Без этого никакого взрыва в принципе быть не может, так как "взрыв" - понятие, применимое только внутри уже имеющегося пространства. А раз так, то есть, если пространство вселенной уже было до БВ, то БВ не может быть началом Вселенной в принципе. Это во-первых.
Во-вторых, Вселенная - это не обычный конечный объект с границами, это сама бесконечность во времени и пространстве. У нее нет начала и конца, а также пространственных границ уже по ее определению: она есть всё (потому и называется Вселенной).
В третьих, фраза "представление о холодной начальной Вселенной вблизи Большого взрыва" тоже есть сплошной нонсенс.
Что могло быть "вблизи Большого взрыва", если самой Вселенной там еще не было? Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМАФорум Рыцари теории эфира
Рыцари теории эфира
  27.04.2016 - 07:59: СОВЕСТЬ - Conscience -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
25.04.2016 - 07:47: СОВЕСТЬ - Conscience -> КОЛЛАПС МИРОВОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ - Карим_Хайдаров.
24.04.2016 - 21:11: АСТРОФИЗИКА - Astrophysics -> Комета 67Р/Чурюмова-Герасименко и проблема ее происхождения - Евгений_Дмитриев.
20.04.2016 - 12:33: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
17.04.2016 - 22:31: СОВЕСТЬ - Conscience -> РУССКИЙ МИР - Карим_Хайдаров.
09.04.2016 - 06:59: АСТРОФИЗИКА - Astrophysics -> Сезонные колебания уровня вод морей и океанов - Юсуп_Хизиров.
28.03.2016 - 16:42: СОВЕСТЬ - Conscience -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
17.03.2016 - 11:20: СЕЙСМОЛОГИЯ - Seismology -> Запасы воды под Землёй - Карим_Хайдаров.
15.03.2016 - 16:15: ЦИТАТЫ ЧУЖИХ ФОРУМОВ - Outside Quotings -> ВЫМИРАНИЕ ДИНОЗАВРОВ на www.nkj.ru - Карим_Хайдаров.
23.02.2016 - 20:34: Беседка - Chatter -> Приливы и отливы - Юсуп_Хизиров.
19.02.2016 - 05:38: ФИЗИКА ЭФИРА - Aether Physics -> Скорость распространения гравитации - Карим_Хайдаров.
Боровское исследовательское учреждение - Bourabai Research Bourabai Research Institution