к библиотеке   к теории и практике обработки информации   к экономической информатике   к алгоритмизации

Экономическая информация и ее обработка

  1. Основные категории и понятия информатики
  2. Информация: структура, форма, измерение
  3. Информатика и информационные технологии
  4. Информационные аспекты управления
  5. Управление и информация в экономике
  6. Виды экономической информации
  7. Характеристики экономической информации
  8. Место процессов обработки информации в управлении
  9. Задачи экономической информатики
  10. Программа статистического анализа Statistica
  11. Контрольные вопросы
  12. Литература

Кибернетика и статистическая теория передачи информации не учитывают наиболее характерные черты обработки данных в экономическом управлении. Поэтому создание информационных систем не может базироваться на статистической теории передачи данных и необходимо рассмотрение смыслового, логического, структурного содержания экономической информации, форм ее выражения и характера использования в управлении. Последнее и обусловило выделение экономической информатики как самостоятельной научной дисциплины.
Существенными признаками классификации экономической информации являются ее назначение и источники получения. По этим признакам выделяется входная, внутренняя и выходная информация, а также учетная и плановая информация, образующие в процессе обработки встречные потоки.
Обработка информации и принятие решения образуют две стороны единого процесса управления. Выделение обработки данных из управления и передача ее специально организованному подразделению обусловлено дальнейшей специализацией управления и возможно только при условии сохранения тесных связей аппарата управления с системой обработки.
Кардинальным отличием данной лекции является то, что в ней фокус внимания сконцентрирован на целях и задачах процессов управления и обработки экономической информации. Теперь будет уместным задаться вопросом: "Каким способом эти цели могут быть достигнуты?" Ответ на него должны дать последующие двенадцать разделов настоящего курса.

Ключевые понятия

информация;
информатика;
система;
данные;
знания;
структура и форма информации;
бит, байт, килобайт...;
информационные технологии;
управление;
кибернетика;
экономическая информация;
электронный офис.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение и развернутую характеристику термина "информация".
2. Что такое данные и знания?
3. Какие принципиальные идеи заложены в методах измерения информации?
4. Какой смысл вкладывается в понятие "информационные технологии"? В чем заключается их специфика по сравнению с технологиями индустриальными?
5. Дайте определения термина "экономическая информация".
6. Какие факторы обусловливают выделение экономической информатики как самостоятельного направления?
7. Перечислите свойства, характеризующие качество экономической информации.
8. Перечислите виды экономической информации.
9. Кратко перечислите основные виды информационных связей, присутствующих в обобщенной схеме управления бизнес-процессом.
10. Перечислите и охарактеризуйте основные контуры данной схемы.
11. Дайте характеристику современных задач экономической информатики.

Литература

  1. Информатика / Под ред. Н. В. Макаровой. М.: Финансы и статистика, 1997.
  2. Основы экономической информатики / Под ред. А. Н. Морозевича. ООО "Мисанта". Минск, 1998.
  3. Экономическая информатика / Под ред. В. В. Евдокимова. СПб.: Питер, 1997.
  4. Ясин Е. Т. Экономическая информация. Что это такое? М., 1976.
  5. Кимбл Г. Как правильно пользоваться статистикой? - М., Финансы и статистика, 1982 [Djvu]
  6. Линдон Ларуш Физическая экономика - М., 1997
  7. Л. Ларуш Вы на самом деле хотели бы знать всё об экономике?
к библиотеке   к теории и практике обработки информации   к экономической информатике   к алгоритмизации

(время поиска примерно 20 секунд)


Знаете ли Вы, что такое мысленный эксперимент, gedanken experiment?
Это несуществующая практика, потусторонний опыт, воображение того, чего нет на самом деле. Мысленные эксперименты подобны снам наяву. Они рождают чудовищ. В отличие от физического эксперимента, который является опытной проверкой гипотез, "мысленный эксперимент" фокуснически подменяет экспериментальную проверку желаемыми, не проверенными на практике выводами, манипулируя логикообразными построениями, реально нарушающими саму логику путем использования недоказанных посылок в качестве доказанных, то есть путем подмены. Таким образом, основной задачей заявителей "мысленных экспериментов" является обман слушателя или читателя путем замены настоящего физического эксперимента его "куклой" - фиктивными рассуждениями под честное слово без самой физической проверки.
Заполнение физики воображаемыми, "мысленными экспериментами" привело к возникновению абсурдной сюрреалистической, спутанно-запутанной картины мира. Настоящий исследователь должен отличать такие "фантики" от настоящих ценностей.

Релятивисты и позитивисты утверждают, что "мысленный эксперимент" весьма полезный интрумент для проверки теорий (также возникающих в нашем уме) на непротиворечивость. В этом они обманывают людей, так как любая проверка может осуществляться только независимым от объекта проверки источником. Сам заявитель гипотезы не может быть проверкой своего же заявления, так как причина самого этого заявления есть отсутствие видимых для заявителя противоречий в заявлении.

Это мы видим на примере СТО и ОТО, превратившихся в своеобразный вид религии, управляющей наукой и общественным мнением. Никакое количество фактов, противоречащих им, не может преодолеть формулу Эйнштейна: "Если факт не соответствует теории - измените факт" (В другом варианте " - Факт не соответствует теории? - Тем хуже для факта").

Максимально, на что может претендовать "мысленный эксперимент" - это только на внутреннюю непротиворечивость гипотезы в рамках собственной, часто отнюдь не истинной логики заявителя. Соответсвие практике это не проверяет. Настоящая проверка может состояться только в действительном физическом эксперименте.

Эксперимент на то и эксперимент, что он есть не изощрение мысли, а проверка мысли. Непротиворечивая внутри себя мысль не может сама себя проверить. Это доказано Куртом Гёделем.

Понятие "мысленный эксперимент" придумано специально спекулянтами - релятивистами для шулерской подмены реальной проверки мысли на практике (эксперимента) своим "честным словом". Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 26.10.2020 - 07:16: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
26.10.2020 - 06:50: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
26.10.2020 - 06:49: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
26.10.2020 - 06:48: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
25.10.2020 - 16:00: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Проблема народного образования - Карим_Хайдаров.
25.10.2020 - 15:54: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
25.10.2020 - 15:49: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вячеслава Осиевского - Карим_Хайдаров.
24.10.2020 - 18:58: ТЕОРЕТИЗИРОВАНИЕ И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ - Theorizing and Mathematical Design -> ФУТУРОЛОГИЯ - прогнозы на будущее - Карим_Хайдаров.
24.10.2020 - 18:56: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Андрея Фурсова - Карим_Хайдаров.
24.10.2020 - 12:09: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> СВИНСТВО СВИНОГО ГРИППА - Карим_Хайдаров.
24.10.2020 - 12:08: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> КОМПЬЮТЕРНО-СЕТЕВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
24.10.2020 - 06:02: СОВЕСТЬ - Conscience -> РУССКИЙ МИР - Карим_Хайдаров.

Боровское исследовательское учреждение - Bourabai Research Bourabai Research Institution