к библиотеке   ОКМ   4GL   к мультимедиа технологиям  
(преподаватель: к.т.н. К.А. Хайдаров)

Курс лекций "Компьютерная графика"

Цель курса:

Дать систематическое введение в основы компьютерной графики, ее методы и алгоритмы, принципы построения графических систем, архитектуру программно-технических средств, перспективы развития.

Теоретические основы компьютерной графики

  1. Вводный курс. В данной части курса рассматриваются история, предмет, основные и перспективные приложения; зрительный аппарат человека, физические принципы формирования оттенков и цветовые модели; принципы работы и характеристики различных устройств вывода, ввода и документирования.
  2. Алгоритмы компьютерной графики. В данной части курса рассматриваются координатные системы, их преобразования, проекции, стереоизображения, преобразования картин; алгоритмы генерации основных графических элементов; элементы геометрического моделирования; алгоритмы удаления невидимых частей, фрактальной геометрии реалистичного представления сцен.

Архитектуры графических систем

В данной части курса рассматриваются архитектуры систем компьютерной графики, графических рабочих станций и суперстанций; стандартизация в компьютерной графике (графические интерфейсы, системы, протоколы, метафайлы, растровые файлы); системы управления пользовательским интерфейсом; системы визуализации в научных исследованиях; системы виртуальной реальности; оценка производительности графических систем.

Программные технологии компьютерной графики

В данной части курса рассматриваются современные программные технологии компьютерной графики

  1. Форматы графических файлов
  2. Технология OpenGL консорциума ARB
  3. Технология DirectX корпорации Microsoft
  4. Технология Eyefinity корпорации AMD
  5. Технология виртуальной реальности VRML
  6. Технология виртуальной реальности X3D
  7. Технология программирования графических процессоров CUDA
  8. Краткий обзор пакета AutoCAD
  9. ArchiCAD - САПР для архитектуры
  10. Список систем автоматизированного проектирования
  11. Краткий обзор программ компьютерной графики и анимации

Тестовые вопросы

к библиотеке   ОКМ   4GL   к мультимедиа технологиям  

Знаете ли Вы, что диаграмма классов, Class diagram - это методология объектно-ориентированного проектирования, предназначенная для представления статической структуры модели системы в терминологии классов объектно-ориентированного программирования.

Bourabai Research Institution home page

Боровское исследовательское учреждение - Bourabai Research Bourabai Research Institution