к оглавлению

Понятие объектной модели применительно к JavaScript

Для создания механизма управления страницами на клиентской стороне было предложено использовать объектную модель документа. Суть модели в том, что каждый HTML-контейнер - это объект, который характеризуется тройкой:

Объектную модель можно представить как способ связи между страницами и браузером. Объектная модель - это представление объектов, методов, свойств и событий, которые присутствуют и происходят в программном обеспечении браузера, в виде, удобном для работы с ними кода HTML и исходного текста сценария на странице. Мы можем с ее помощью сообщать наши пожелания браузеру и далее - посетителю страницы. Браузер выполнит наши команды и соответственно изменит страницу на экране.

Объекты с одинаковым набором свойств, методов и событий объединяются в классы однотипных объектов. Классы - это описания возможных объектов. Сами объекты появляются только после загрузки документа браузером или как результат работы программы. Об этом нужно всегда помнить, чтобы не обратиться к объекту, которого нет.

Иерархия объектов в JavaScript

В языке JavaScript определены объекты, которые называются объектами браузера. Каждый объект соответствует некоторому элементу Web- страницы: окну, документу, изображению, ссылке и т.п. Управлять частями документа можно с помощью методов браузера. Объекты браузера имеют иерархическую структуру. На самом верхнем уровне располагается объект window. Он является родителем остальных объектов. Объект window представляет окно браузера. Свойство window.status можно использовать для изменения вида строки состояния. Для отображения диалоговых сообщений объект window имеет три метода. См. работу с окнами

Иерархия объектов

к оглавлению