к оглавлению   к теории и практике обработки информации   к экономической информатике   Эконометрика  
ЛИНДОН ЛАРУШ

ВЫ НА САМОМ ДЕЛЕ ХОТЕЛИ БЫ ЗНАТЬ ВСЕ ОБ ЭКОНОМИКЕ?

Глава 8. ЗАРПЛАТА И НАСЕЛЕНИЕ

Взаимосвязь между ростом населения и производством материальных товаров является предметом обсуждения в третьем томе «Принципов политической экономии» (1840) Генри Ч. Кэри. В четвертой главе этой книги мы суммарно описали основные подкатегории домашних хозяйств и их членов, необходимые для расчета национального дохода. Мы не хотели бы проводить обновленную переработку материала, рассмотренного Кэри; здесь мы ограничим наше внимание определением принципов, которые задают важнейшую функциональную взаимосвязь между ростом населения и чистой зарплатой (или ее эквивалентом) в условиях, технологического прогресса.

Как мы уже сказали, в четвертой главе этой книги мы рассортировали членов домашних хозяйств по следующим категориям и подкатегориям:

Неработающая молодежь Трудовой возраст Пенсионеры
Младенцы
дети младше 6 лет
подростки
юноши
Рабочая сила
нерабочая сила
Первые 5 лет
вторые 5 лет
третьи 5 лет
старше

Мы разделили домашние хозяйства в соответствии с видом трудовой деятельности работающих членов этих хозяйств. Мы отметили, что в попытке подобного разделения существует некоторая неопределенность, но подчеркнули, что первичную значимость имеют именно изменения в составе занятой рабочей силы, а также то, что последовательный метод учета позволит преодолеть проблемы, связанные с наличием некоторых неоднозначных ситуаций.

В той же части этой книги мы классифицировали домашние хозяйства работников, участвующих в производительном процессе, отслеживая обратные потоки при выпуске физических товаров (см. рис. 1). Мы замкнули цикл эксплутационных расходов на поддержание естественных ресурсов, включив основную производственную инфраструктуру в рыночную корзину средств производства, откуда она фактически и возникает.

Мы разделили категории накладных расходов при использовании рабочей силы (см. рис.2).

Используя только эти три вида отличий, имеющихся в списках переписи, и применяя понятия общей математической функции, мы должны на основании этих принципов интерпретировать существующие эффекты, либо возникающие в условиях технологического прогресса, либо явившиеся результатом ошибочной политики (ошибочной с выбранных нами позиций).

Рисунок 2. Накладные расходы
 
Экономические Ведомственные Безвозвратные потери
Службы научные
инженерные
образовательные
медицинские
Правительственные
неэкономические

службы
администрация
полиция
военные расходы
Безработица

Нежелательные
финансовое
ростовщичество
земельная рента
спекуляция товарами
преступления
аморальные (легал.)
нефункциональная
роскошь
 
Управление
производством*

администрация
надзор
Неправительственные
иные службы**

по продаже
финансовые
юридические

Мы начнем с исследования отношений этих трех основных категорий друг к другу, учитывая изменения в определении границ слоев, отделяющих эти категории друг от друга.

До тех пор, пока общество технологически развивается, возраст окончания школы (или его эквивалент) имеет тенденцию к увеличению. Сегодня образовательные требования общественных школ для выпуска рабочей силы технологически соответствующего уровня находятся между 16 и 18 годами (не обращая внимания на усугубляющееся ухудшение качества преподавательского состава и учебных планов за последние 20 лет или около того, особенно начиная с 1967 г.). Дополнительное обучение в техническом училище означает еще приблизительно 2 года. Степень выпускника колледжа формально задает возраст окончания учебы в 21-22 года. Выпускная университетская степень – еще приблизительно 4 года. Обучение специалистов после окончания университета (в медицине или для получения ученой степени) занимает дополнительно от четырех до шести лет. По причинам, которые мы указали в этой книге, необходимое время, затрачиваемое в учебных заведениях, может быть существенно сокращено, без ухудшения качества полученного образования при окончании школы. Если бы мы выкорчевали образовательную политику Джона Дьюи и «дескулеров»*, шедших по его стопам, и восстановили бы классическое образование на принципах, основанных Гумбольдтом, то выпускники средней школы были бы более компетентны, чем сегодняшние обладатели университетской степени бакалавра. Эта программа могла бы включать занятия по древнегреческому и другому иностранному языку уже к 10 классу современной школы, а также сместить упор с изучения алгебры на изучение синтетической геометрии (приблизительно в том же классе), что привело бы к глубокому пониманию всех аспектов математической физики комплексной области к моменту завершения среднего образования. Сегодня большая часть времени обучения в общественных школах расходуется на плохие учебные программы, еще более плохие учебники и ужасные учебные планы, которые разрабатываются преподавателям, некомпетентность которых растет из года в год. В случае проведения означенных, необходимых для общеобразовательных школ реформ выпускник такой школы уже овладел бы программой, читаемой сейчас на первом, втором, третьем и следующих годах обучения студентов, а также развил способность к обучению, значительно превышающую ту, которой обладают сегодня студенты последних курсов в системе высшего образования. Это означает, что общее время обучения, необходимое для получения академической степени, может быть уменьшено до приблизительно четырех лет: сокращая высшее образование до двух лет, а аспирантуру максимум до 2 – 3 лет.

Было бы ошибкой предполагать, что накопление знаний последовательными поколениями людей означает, что каждая часть этого накопленного багажа должна быть проглочена в один присест. Прогресс в области фундаментальных знаний упрощает понимание больших объемов информации, при этом развитие знания сокращает время обучения, необходимое для овладения различными областями науки в должной мере. Этот принцип и должен стать основой для разработки учебных программ.

Суммируя все это, уже сейчас можно сказать, что возраст окончания школы (в хорошо организованном обществе) не увеличивается бесконечно; он асимптотически приближается к своему максимуму. Вообще говоря, возраст окончания школы, за редким исключением, должен оставаться внутри существующего диапазона в 16 – 25 лет. Однако внутри указанного возрастного диапазона объем необходимого высшего специального образования изменяется главным образом в связи с требуемой квалификацией работников. Итак, мы выяснили что диапазон возраста окончания школы (при условии проведения необходимых реформ в образовании) не будет изменяться; скорее всего, влияние будущего технологического прогресса должно сдвинуть верхнюю границу возраста окончания школы для большинства молодых людей ближе к 25-летнему рубежу по мере того, как технологический прогресс будет повышать требования к занятым на производстве.


Спонсоррекликинг:

После того, как мы более или менее разобрались с этим вопросом, мы обратим наше внимание на изменение возрастного состава населения, начиная с примитивных обществ охотников и собирателей.

Основное соображение, с которым мы сталкиваемся при рассмотрении данного аспекта технологического прогресса, состоит в том, что взрослая, работоспособная часть населения должна оказывать поддержку группе школьного возраста (и младше) вплоть до окончания школы (или ее функционального эквивалента в более отсталых общественных формациях). Низкая продуктивность отсталых обществ и низкая продолжительность жизни делают детский труд правилом. Не только рост созидательной мощи труда действительно требует увеличения возраста окончания школы (или его эквивалента), но и само повышение возраста окончания школы невозможно без ее соответствующего роста.

Определим наполнение рыночной корзины (для каждого члена семейства младше выпускного возраста), необходимое для содержания младенцев, детей и молодых членов семейств в течение года при данном уровне рождаемости в этих семействах и при данной доле (на душу населения) в рыночной корзине этих семейств. А теперь сравним полученный результат с вкладом (на душу населения) в среднюю рыночную корзину, создаваемым трудом производительных работников общества. Рассмотрим все это вновь с позиций числа производительных работников в каждом семействе.

Рассмотрим это вновь с позиций общих расходов на расширение всех инвестиций для вступления новых членов в ряды производительной части рабочей силы, а затем, таким же образом, для входящих в состав рабочей силы в общем. Мы должны учесть расходы на всех, переходящих в следующую, взрослую часть населения сперва учитывая эти расходы только для той части молодежи, которая войдет в состав рабочей силы в общем, а затем, учитывая эти общие расходы только для той части молодежи, которая пополняет ряды работников производительной сферы экономики. Какова отдача обществу от вступления в трудовой возраст лиц, пополняющих состав производительного компонента рабочей силы? Мы должны рассматривать эти вопросы именно так, поскольку только производительная часть рабочей силы создает физические товары.

Далее, вычитая использование физических товаров для накладных расходов, а также потребление энергии системы на само производство физических товаров, проверим ежегодный остаток на каждого занятого в производственной сфере и на среднее число таких работников в каждом семействе. Далее вычтем то годовое накопление рыночной корзины физических товаров, которое предназначено взрослым членам семейства. Сколько же лет работник производственного сектора должен «выплачивать» инвестиции для ежегодного включения всей молодёжи данного возраста в состав взрослой части населения?

Таким образом, в гипотетическом случае, когда производительность работников рассматривается неизменной, потенциал «выплаты» определяется тем количеством лет, в течение которых работник будет работать эффективно. (Даже при хорошем здоровье приемлемый максимум напряженности физических усилий задает оценочный верхний возрастной предел, после которого долголетие уже не «дает отдачи» даже в случае интенсивного труда на занимаемом рабочем месте.) Теперь должно быть ясно, почему продолжительность жизни выше 70-75 лет (для населения, рабочая сила которого на 50% состоит из работников производительного сектора) необходима для удержания американской экономики на жизненных стандартах, считающихся сегодня удовлетворительными.

Если мы формально выберем 65 лет в качестве официального возраста выхода на пенсию работающих людей, то достигнутые сейчас критерии в здравоохранении приведут к появлению определенного количества пенсионеров в возрасте 66-69, 70-74, 75-79, 80 лет и старше. Таким образом, ценой возросшего долголетия являются средства на поддержку существования этих возрастных групп населения, так же как и групп, не достигших возраста окончания школы. Мы должны, в соответствии с этим, пересчитать общий результирующий вклад на каждого работающего человека в составе рабочей силы. Долголетие, здоровье людей и другие необходимые условия развития общества, включая медицинские расходы, – все это должно быть отнесено к «налогам» с производства физических товаров, необходимых для обеспечения полной потребительской корзины и статей накладных расходов, связанных с перечисленными нуждами. Это является приблизительным определением термина «необходимый доход в зарплате или его эквивалент».

Снижение зарплаты или ее эквивалента ниже этого необходимого уровня приведет к тем результатам в характеристике населения, которые и, подразумеваются нашими умозаключениями. Попытка снижения зарплат ниже указанного уровня (тенденция, наметившаяся в экономике США в результате последствий событий 15 августа 1971 г. [1]) ведет к ухудшению условий жизни детской и пенсионной части населения, с одновременным сокращением объема и качества медицинского обслуживания, предоставляемого каждому.

Одно из проявлений этого – уменьшение числа членов семейства. Это очевидный способ снижения реальных доходов среднего семейства без соответствующего снижения доли членов семейства в потребительской корзине на душу населения. Усиление тенденции отделения пенсионеров от семейств с работающими людьми понижает средний уровень существования этих отдельноживущих пенсионеров ниже среднего уровня работающих семейств; короче говоря, расходы урезаются вдвое – снижением выплат для населения пенсионного возраста и увеличением смертности среди них. Для лиц моложе 65 лет последнее достигается также переводом медицинских служб на режим «затраты-выгода». Стоит ли вкладывать средства и усилия в этого больного человека, определяется на основании его налоговых выплату взносов на больничное страхование в течение оставшихся рабочих лет.

В этом клубке проблем процесс, принимающий форму падения уровня рождаемости, в конце концов приводит к эвтаназии* как среди пенсионеров, так и серьёзно больных людей в возрасте от 50 до 65 лет.

Тем временем развивается тенденция к сокращению рождаемости и расширению практики прямой и косвенной эвтаназии. Снижение рождаемости за время одного поколения приводит к уменьшению числа людей, входящих в состав рабочей силы. И даже если уровень рождаемости не будет падать, дальше, цепная реакция 20 – 25 лет спустя приведет к меньшему числу входящих в состав рабочей силы, чем число вошедших в состав рабочей силы в конце поколения, приведшего к первому падению рождаемости. Если же уровень рождаемости будет продолжать падать, то результат, конечно, будет еще намного хуже. Всё это, начиная с падения рождаемости в 1957-1959 годах, описывает тенденции, происходящие сейчас в Америке и с американской рабочей силой (и если бы только с позиций общего приближения!).

Мы превращаемся в демографически «старое» общество. Число работающих все уменьшается относительно неработающих пенсионеров, средний возраст работающих возрастает, особенно среди относительно квалифицированных категорий работников. «Старение» среди работников производственной сферы, в общем, растет более быстро, чем рабочей силы в целом, поскольку доля «производственников» в общем составе рабочей силы уменьшается, что связано с увеличением той части молодежи, вступающей в жизнь, которая становится безработной или частично занятой в сфере интенсивного, не требующего квалификации сервиса. Демографически США и ряд других ведущих «индустриализированных» стран (или, как Британия, «индустриализированных раньше») являются, на языке демографов, умирающими нациями. Столетия спустя немецкий, к примеру, может стать «мертвым языком», и США движутся сейчас в том же направлении.

Мы должны еще раз подчеркнуть, что доля «производствеников» в составе рабочей силы является вдвойне критической. На самом деле, если мы подсчитаем всех, кому приходится искать сегодня место работы, то получим для США приблизительно 25 миллионов человек или больше безработных на сегодняшний день. Поскольку необходимый выход физических товаров должен быть произведен той частью рабочей силы, которая трудится на производстве, то падение доли «производственников», до приблизительно 21 процента в 1983 году, вместе с тем фактом, что около 25 миллионов человек также должны учитываться как рабочая сила, приоткрывает нам причину бросающейся в глаза стоимостной инфляции, поразившей страну в последние 18 лет. Демографический подход показывает нам то, что можно продемонстрировать и другими методами: экономика США функционирует за пределами уровня простого воспроизводства в физической экономике уже с 1980 года, а возможно и значительно ранее, с 1972-1974 гг. Демографическая картина просто наиболее ясно, наиболее драматически показывает, как и почему это происходит.

Положительной стороной этого вопроса явилось то, что проведенная дискуссия подчеркивает важность полного удовлетворения необходимых расходов по зарплате (плюс ее эквивалент) на душу населения для минимально возможной части «производственников», вовлеченных в создание физических товаров, необходимых либо как непосредственный компонент рыночной корзины их семейств, либо как плата за компоненты накладных расходов потребительской корзины этих семейств. Одновременно, с той же целью, компонент накладных расходов в общей прибыли от производства физических товаров не должен расти так же быстро, как сама общая прибыль; сюда, естественно, входят и нужды потребительской корзины семейств, не относящихся к «производственникам».

Всё это нельзя осуществить без соответствующего быстрого технологического прогресса в области производительных сил труда (экономии труда). Это частично переносит наше внимание с первой колонки таблицы в начале этой главы на вторую.

С позиций счета национального дохода, 1) при условии, что достигнут необходимый, демографически определенный уровень зарплаты (плюс эквивалент) на душу населения в семействах, 2) S/(C+V) и C/V должны расти одновременно, при относительных темпах, задаваемых общей математической функцией. 3) Это означает, что отношение занятых в производстве средств производства к занятым в производстве товаров потребления растет, как функция роста (S'+rC), где г соответствует росту производительности в сфере создания средств производства благодаря техническому прогрессу (так, как это было рассмотрено в предыдущих главах книги). 4) Все это необходимо претворить в жизнь несмотря на последствия технологического прогресса, выражающиеся в необходимости изменений в демографической структуре населения, изменений, возникающих по мере того, как растет необходимое качественное и количественное наполнение рыночной корзины на душу населения.

Обращаясь к рис. 1, мы видим, что это требует соответствующего снижения доли «производственников», занятых в добыче сырья, и переброса этой доли рабочей силы либо в сферу производства средств производства, либо в сферу производства промежуточных продуктов. Этому должны способствовать всемерные усилия по устранению доли безвозвратных потерь в накладных расходах, контроль за ростом ведомственных накладных расходов и контроль за эффективностью роста управленческой части экономических видов накладных расходов.

В это же время абсолютный объем рабочей силы должен расти. Технологический прогресс приводит к усложнению разделения труда при производстве физических товаров и в связанных с ним секторах экономики. Это отражается в виде снижения среднего возраста работающих, даже при распространении долгожительства и повышении пенсионного возраста. Это, конечно, требует роста уровня рождаемости, но существует еще один вопрос, который необходимо учесть, – рост среднего возраста окончания школы в интервале 16-25 лет, что означает рост социальных расходов на вовлечение молодых людей в состав рабочей силы, что, в свою очередь, превращает увеличение продолжительности жизни в задачу первоочередной важности, а также фактически постепенно поднимает пенсионный возраст (предпочтительно путем предоставления возможностей для послепенсионной работы без обязательного отказа от права на предварительно условленную пенсию). Эти затраты на зарплату (плюс эквивалент) должны определяться по мере того, как будет вводиться подобная политика.

С точки зрения правительства, последний вопрос касается налоговой политики. В течение большей части послевоенного периода действия правительства США привели к падению уровня рождаемости в результате налоговой политики. Характерно, что из-за отставания роста денежных доходов иждивенцев-членов семейств, платящих налоги, от реальных темпов инфляции, а также из-за одновременного обложения более высокими налоговыми ставками [2] неизменной (в долларовом выражении) суммы дохода, с которого платятся налоги, семьи с доходом на уровне квалифицированных или полуквалифицированных работников производственного сектора экономики оказались неспособными позволить себе иметь достаточное количество детей для поддержки уровня рождаемости. В этом смысле можно сказать, что многие миллионы нерожденных американцев были обречены на смерть фактически ещё до того, как они родились или, в большинстве случаев, даже до того, как были зачаты.

Мы должны рассмотреть чистую зарплату (плюс эквивалент) не только на семью, но и в расчёте на каждого её члена. Мы должны рассмотреть эти суммы, во-первых, для сложившихся в семье условий, во-вторых, для тех же семей в условиях нормального уровня рождаемости. То что с экономической точки зрения представляет собой нормальный уровень рождаемости, должно определяться методами, уже указанными в этой главе. Эти методы позволяют нам определить параметры демографически необходимого дохода семейства.

Как мы указывали ранее в этой книге, основываясь на несколько иной исходной позиции, общее направление реформирования налоговой политики должно быть определено как максимально исчерпывающее налогообложение ростовщичества, при одновременном снижении налогов на исходный семейный доход и обеспечении «поощрения» в виде налогово-инвестиционного кредита для бережливых людей, чьи накопления используются для улучшения производства физических товаров. Наиболее важной характеристикой семейного дохода, которую следует учитывать при льготном налогообложении, является рост необлагаемой налогом суммы на каждого зависимого члена семьи, которая учитывается при расчёте налогов. Минимальное налоговое облегчение, которое может быть обеспечено этими мерами, должно определяться, как было отмечено только что, с помощью учета требуемого уровня рождаемости.

Не упуская из виду вторую схему, рассмотрим третью колонку таблицы в начале главы.

В общем случае, темпы, с которыми нация создает технологические достижения, есть функция ее научной активности, т.е. правильного рассредоточения учёных высокой квалификации и профессионалов, как по научным направлениям, так и по тем областям, где происходит приведение научных открытий к форме, пригодной к использованию на производстве. Темпы роста технологического прогресса являются в первом приближении отражением количества ученых и связанных с ними специалистов, занятых в научно-исследовательском секторе, в расчете на 100 тыс. занятых работников. В настоящее время для США эта цифра должна стремиться приблизительно к 5% всей рабочей силы, включая технический персонал, нанятый в помощь профессионалам.

Это приводит нас к политическому вопросу: как эта научно-исследовательская активность должна сочетаться с производством? Мы уже обозначили ранее, что выгода от технологического прогресса увеличивается приблизительно пропорционально росту капиталоинтенсивности. Мы подчеркивали, что эта зависимость остается в силе, поскольку технологические достижения нацелены на улучшения в производстве средств производства (или на сокращение времени, необходимого для производства средств производства неизменного качества). Это приводит нас к особой категории средств производства – к средствам производства, используемым для создания средств производства. В общих чертах, обширный сектор средств производства, включая относительно большой подсектор станкостроения, в сочетании с высокими темпами обновления основных фондов в этом подсекторе экономики и достаточно высокой скоростью оборота капитала во всем секторе, коррелирует с высоким уровнем экономии труда в экономике в целом. В общем говоря, приоритеты должны быть именно такими.

Все это можно проверить, исходя из другой начальной позиции – из принципа технологии. Научно-исследовательские работы должны рассматривать достижения в станкостроительном секторе с двух позиций: 1) технологические достижения в самих станках; 2) технологические достижения, переносимые на средства производства, созданные этими станками, т.е. достижения, присущие технологическим усовершенствованиям, заключенным в станках.

Давайте, например, представим любой стандартный современный станок, типа используемых для резки, выточки, полировки и т.д. Затем изменим проект этого станка, сохраняя все те же принципы для каждого его узла, за исключением нового внедренного комплекса, который использует лазер, для выполнения тех функций, которые были основными для этого станка ранее. Вся полнота технологических достижений в подобных устройствах будет сконцентрирована на этом вновь установленном узле – хотя для «перенесения» этого узла, в котором сконцентрированы все технологические усовершенствования, необходим весь станок. Тот же принцип должен наблюдаться и при разделении труда в производительном процессе в целом. Водопроводчик или механик, не использующий никаких новых технологий, также участвует в осуществлении технологически передовых процессов. Поскольку действия водопроводчика необходимы для функционирования всего процесса, то эти действия также участвуют в переносе технологических достижений на производительный процесс в целом. То же можно сказать и о тех, кто выполняет подобные нововведения или каким-либо иным способом вносит существенный вклад в их реализацию (пьет коровье молоко, ест хлопья и т.п. на завтрак). Хотя меню такого завтрака не содержит никакого основополагающего технологического преобразования для состава молока, хлопьев и т.п., оно все же необходимо для процесса, посредством которого проводится технологический прогресс. Таким же образом фермеры и прочие работники, поставляющие продукты к обеденному столу, участвуют в переносе технологических усовершенствований на тот промышленный завод, который можно представить себе в данном случае. Промышленные товары, способствующие экономии труда в сельском хозяйстве, включая повышение урожайности, являются технологическим достижением в сельскохозяйственной экономии труда, и, следовательно, переносятся обратно, в индустриальный сектор экономики посредством экономии труда то есть возвращаются в индустриальный сектор посредством экономии труда, вызванной созданием сельскохозяйственной продукции. Как достаточно подробно показал Александр Гамильтон в докладе Конгрессу «О развитии производства», второй уровень производственного процесса сместил некоторые из своих трудовых соотношений в пользу индустриального сектора.

Автомобильный механик, выполняющий одни и те же операции при ремонте двух автомобилей, находящихся в одном и том же состоянии, приносит обществу большую или меньшую экономическую выгоду в соответствии с относительной полезностью работников и пассажиров, пользующихся этими машинами. Если автомобиль используется лишь сводником, то труд механика имеет отрицательную стоимость, тогда как работа, выполненная при ремонте автомашины, используемой плохо оплачиваемым, но необходимым малоквалифицированным промышленным рабочим и его семьей, является в относительно большей степени позитивной, в соответствии с тем вкладом, прямым или косвенным) в технологический прогресс, создаваемым производственным процессом, в котором этот работник участвует или будут участвовать будущие работники, молодые члены его семьи. Аналогично, работа механика по ремонту средств передвижения, на которых разъезжают благосостоятельные чиновники, получающие доходы от финансового ростовщичества, земельной ренты или спекуляции товарами, имеет отрицательную стоимость и относится к той же категории накладных расходов, что и пример со сводником. Все, что потребляется домашними хозяйствами тех, кто живет на доходы от ростовщичества, проституции, азартных игр и т.п., трансформируется в отрицательную стоимость, в результате часть труда, потребленная производством подобных товаров, превращается в отрицательную стоимость.

Любой физический продукт, такой, как станок, является отражением социального разделения труда в обществе в целом. Продукт, рассмотренный с точки зрения процесса его производства, является отражением демографической ситуации в обществе в целом, его демографической характеристикой. Все эти связи можно отследить от продукта внутри некоего производительного процесса в целом до состава населения домашних хозяйств. Соответственно, деятельность каждого отдельного человека в обществе имеет вычисляемое, универсальное значение для настоящего общества и его будущего в целом. Эта величина может быть положительной, отрицательной и нулевой, причём положительной или отрицательной в большей или меньшей степени. Ростовщики, игроки, уголовники, члены наркомафии и т.п. являются отрицательной нагрузкой на общество в целом, и обычно эта нагрузка приблизительно пропорциональна тому уровню доходов, которые они получают от общества. Точно так же и члены семейств, зависящих от таких источников дохода, имеют, соответственно, отрицательную ценность как личности в настоящей и будущей истории человечества в целом. Это же происходит с людьми, чья обычная общественная деятельность заключается в сплетнях, лжи, бесконечном обмане, достигающем размаха вероломного Иуды. Каждый из нас является личностью вселенского значения, в хорошем или плохом смысле.

Начиная с научно-исследовательской деятельности, мы должны проследить по всему экономическому процессу, на каждом этапе, локализованное изменение в технологии, входящее как в продукт, так и в его использование, которое и несет в себе это технологическое изменение. Станок, в котором это изменение является внедренной характеристикой, должен быть спроектирован так, чтобы перенести результат этого изменения в качестве усовершенствованной технологии на создаваемые средства производства, а математические определения и анализ технологии одни и те же как для усовершенствованных станков, так и для средств производства, созданных с их помощью. Необходимо провести этот анализ более обобщенно, учитывая участие средств производства в производственном процессе. Замыкает этот круг взаимосвязь технологического прогресса, отслеженного нами в процессе его переноса, с совершенствованиями в экономии труда в обществе в целом. Таким образом, технологический прогресс, измеряемый в соответствии с поправками, внесёнными Гауссом и Риманом в лейбницево определение технологии (принципа наименьшего действия), имеет измеряемую, причинную связь с результирующими темпами роста созидательной мощи труда и темпами экономического роста.

Это и есть суть метода Ларуша-Римана.

Таким образом, демографические характеристики домашних хозяйств и изменения в структуре разделения труда являются изменениями, непосредственно коррелирующими с относительной степенью негэнтропии или энтропии производительных процессов в обществе. Растущая усложненность общественного разделения труда, требуемая технологическим прогрессом, должна рассматриваться как рост разновидностей сингулярности при негэнтропийном саморазвитии производительного процесса.

Естественным следствием этого является то, что сдвиги всего разнообразия деятельности в обществе представляют положительные или отрицательные сдвиги в самой экономике, так же как сдвиги в общественных структурах соответствуют негэнтропийным или энтропийным изменениям в социальной структуре. Прогнозируя изменения в составе работающей части населения и в доходах, проистекающих из принятия практической политики в области налогообложения, кредита и т.п., мы можем определить, является ли такая политика внутренне позитивной или регрессивной.

Нашей задачей сегодня (например, для США) является определение социального состава активных членов семейств, созданного в результате следования политике использования науки как двигателя экономики.

  1. Пять процентов всей рабочей силы должны быть заняты в научно-исследовательской работе, направляя свою деятельность на овладение
    1. контролируемым термоядерным синтезом и другими направлениями, связанными с самоорганизующейся плазмой очень высокой плотности потока энергии;
    2. когерентным излучением очень высокой плотности потока энергии, включая лазеры и «молекулярные пучки»;
    3. принципами процессов жизни как таковых и фундаментальной революцией в биологии, которая изменит все определения в химии. Эта работа, во всех аспектах научно-технической деятельности, должна отражать достижения как в технологии, так и в фундаментальных положениях всего естественнонаучного знания, достигнутого по трем указанным направлениям.
  2. Целью должно стать как можно более быстрое достижение минимум 50% уровня доли занятых в производительном секторе среди всей, рассчитанной должным образом, рабочей силы. Это должно повысить качество и объем потребительской корзины на душу населения без роста доли производительной части рабочей силы, занятой в производстве и наполнении этой рыночной корзины. Наибольшая часть пополнения производительных работников должна быть направлена в производство средств производства, с относительно большим ростом в сфере станкостроения по сравнению со всей областью производства средств производства в целом. Процентное количество производительного сектора рабочей силы, занятой в производстве второго уровня, должно иметь тенденцию к снижению.
  3. Финансовая политика, включая систему налогообложения, должна быть нацелена на поощрение требуемых изменений в демографических характеристиках населения, отмеченных выше. Сюда входят различные эквиваленты зарплаты, в частности такие, как реформы образовательной системы и создание новых библиотек, музеев и развитие тех сторон культурной жизни, которые согласуются с классической программой общего образования, предложенной Гумбольдтом.
  4. Должен поощряться высокий уровень экспорта средств производства в «развивающиеся страны» и другим иностранным потребителям. Это должно рассматриваться как вклад в экономию труда продуктов, импортируемых из-за рубежа, и как стимулирование высоких темпов роста и обновления основных фондов в станкостроительном секторе и секторе средств производства в целом. Чем выше темпы обновления основных фондов в производстве средств производства (при наличии не менее 5% занятой рабочей силы в областях, указанных в пункте 1.), тем выше темпы технологического прогресса в американской экономике. Возросший уровень обновления, достигнутый при помощи экспорта средств производства, повышает скорость проникновения технологического прогресса во все категории средств производства, созданные для использования как внутри страны, так и за рубежом.


Примечания

  1. [«] Сразу после 15-16 августа 1971 г. президент Ричард Никсон ввел в действие программу, проданную ему командой делегатов под предводительством министра финансов Джона Конали. Проталкивание этой программы осуществлялось унтерсекретарем министерства Паулем А.Волькером (председателем федеральной резервной системы с сентября 1971 г.) и поддерживалось либеральными демократами в Конгрессе, ответственными за денежную политику.

    (Госдепартамент использовался как канал для развития и создания «всепробивающего танка» в поддержку этой политической деятельности.) К этому времени решения, принятые Никсоном, привели к следующим результатам: 1) разрушению международной золоторезервной системы и втягиванию мировой экономики в инфляционную спираль денег «плавающего курса», источник теперешнего международного кризиса долгов; 2) значительному снижению как чистых доходов домашних хозяйств (с помощью суровых, аскетичных программ 1971-1972 гг.), так и темпов инвестиций в производство физических товаров. Результаты этого были чрезвычайно усугублены нефтяным кризисом, вызванным, в основном, действиями Г.Киссинджера в 1973- 1974 гг.

  2. [«] Экономистами, и не только ими, этот процесс был описан как «инфляционный налоговый дивиденд». Инфляция «облегчает» (в неизменных ценах) налоговые льготы, предоставляемые каждому иждивенцу в семье, что означает, что большая часть дохода семейства облагается налогом. Однако, поскольку зарплата в денежном выражении должна расти, для того, чтобы не расходиться с инфляцией, налогоплательщик оказывается в следующем интервале ставок прогрессивного налогообложения; следовательно, при постоянном доходе (в неизменных ценах) налогоплательщик год от года облагается все большим налогом, и общая доля всего семейного дохода, облагаемого этими растущими ставками, все растет. Итак, инфляция автоматически увеличивает долю семейного, или иного дохода облагаемого налогом, и эта доля облагается налогом со все возрастающими ставками – это и есть «инфляционный налоговый дивиденд».
к оглавлению   к теории и практике обработки информации   к экономической информатике   Эконометрика  

(время поиска примерно 20 секунд)

Знаете ли Вы, что "гравитационное линзирование" якобы наблюдаемое вблизи далеких галактик (но не в масштабе звезд, где оно должно быть по формулам ОТО!), на самом деле является термическим линзированием, связанным с изменениями плотности эфира от нагрева мириадами звезд. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМАФорум Рыцари теории эфира
Рыцари теории эфира
 13.06.2019 - 05:11: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМА ГЛОБАЛЬНОЙ ГИБЕЛИ ПЧЁЛ И ДРУГИХ ОПЫЛИТЕЛЕЙ РАСТЕНИЙ - Карим_Хайдаров.
12.06.2019 - 09:05: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
11.06.2019 - 18:05: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ФИЗИКА - Experimental Physics -> Эксперименты Сёрла и его последователей с магнитами - Карим_Хайдаров.
11.06.2019 - 18:03: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Андрея Маклакова - Карим_Хайдаров.
11.06.2019 - 13:23: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вячеслава Осиевского - Карим_Хайдаров.
11.06.2019 - 13:18: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Светланы Вислобоковой - Карим_Хайдаров.
11.06.2019 - 06:28: АСТРОФИЗИКА - Astrophysics -> К 110 летию Тунгуской катастрофы - Карим_Хайдаров.
10.06.2019 - 21:23: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Владимира Васильевича Квачкова - Карим_Хайдаров.
10.06.2019 - 19:27: СОВЕСТЬ - Conscience -> Высший разум - Карим_Хайдаров.
10.06.2019 - 19:24: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ЗА НАМИ БЛЮДЯТ - Карим_Хайдаров.
10.06.2019 - 19:14: СОВЕСТЬ - Conscience -> РУССКИЙ МИР - Карим_Хайдаров.
10.06.2019 - 08:40: ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ - Economy and Finances -> КОЛЛАПС МИРОВОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research Institution home page

Боровское исследовательское учреждение - Bourabai Research Bourabai Research Institution