к библиотеке   к оглавлению   FAQ по эфирной физике   ТОЭЭ   ТЭЦ   ТПОИ   ТИ  

РЕАЛЬНАЯ ФИЗИКА

Глоссарий по физике

А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Э   Ю   Я  

Радиоволны

Радиоволны (от лат. radio - излучаю) - электромагнитные волны с длиной волны l от 5·10-5 до 108 м (частотой f от 6·1012 Гц до неск. Гц). В опытах Г. Горца (1888) впервые были получены эл--магн. волны с l в неск. десятков см, В 1895-99 А. С. Попов впервые применил эл--магн. колебания с l ! 102 - 2·104 см для осуществления беспроволочной связи на расстоянии. По мере развития радиотехники расширялся частотный диапазон (табл. 1) радиоволн, к-рые могут генериро-

Табл. 1.



Диапазон

Длина волны в вакууме

Частота колебаний

Сверхдлинные волны (СДВ)

100 - 10 км

3-30 кГц

Длинные полны (ДВ)

10 - 1 км

30 - 300 кГц

Средние волны (СН)

1000 - 100 м

300 - 3000 кГц

Короткие волны (KB)

100 - 10 м

3 - 30 МГц

Ультракороткие полны (УКВ):

метровые

10 - 1 м

30 - 300 МГц

дециметровые

10 - 1 дм

300 - 3000 МГц

сантиметровые

10 - 1 см

3 - 30 ГГц

миллиметровые

10 - 1 мм

30 - 300 ГГц

Субмиллиметровые

1 - 0,05 мм

300 - 6000 ГГц

Табл. 2.

Номер

Полоса

Название по-

Диапазон

Название

полосы

частот*

лосы частот

длин волн

диапазона

1

3-30 Гц

Крайне низ-

100 - 10

Декамегамет-



кие (КНЧ)

Мм

ровые

2

30 - 300 Гц

Сверхнизкие

10-1 Мм

Мегаметровые



(СНЧ)



3

0,3 - 3 кГц

Инфранизкие

1000 - 100

Гектокило-



(ИНЧ)

км

метровые

4

3 - 30 кГц

Очень низкие

100 - 10

Мириаметро-



(ОНЧ) (VLF)

км

вые

5

30-300 кГц

Низкие (НЧ)

10 - 1 км

Километровые



(LF)



6

300 - 3000

Средние (СЧ)

1000 - 100

Гектометро-


кГц

(MF)

м

вые

7

3 - 30 МГц

Высокие (ВЧ)

100 - 10 м

Декаметровые



(HF)



8

3 - 300 МГц

Очень высо-

10 - 1 м

Метровые



кие (ОВЧ)





(VHF)



9

300 - 3000

Ультравысо-

10 - 1 дм

Дециметровые


МГц

кие (УВЧ)





(UHF)



10

3-30 ГГц

Сверхвысокие

10 - 1 см

Сантиметро-



(СВЧ) (SHF)


вые

11

3 - 300 ГГц

Крайне высо-

10 - 1 мм

Миллиметро-



кие (КВЧ)


вые



(EHF)



12

300 - 3000

Гипервысо-

1-0,1

Децимилли-


ГГц

кие частоты

мм

метровые

* Полосы частот включают наибольшую и исключают наи-

меньшую частоту, а диапазоны длин волн включают наимень-

шую длину и исключают наибольшую.

ваться, излучаться и приниматься радиоаппаратурой (см. Радиопередающие устройства. Радиоприёмные устройства). В природе существуют и естеств. источники Р.- во всех частотных диапазонах. Источником Р. является любое нагретое тело (тепловое излучение ).Источники Р.- звёзды, в т. ч. Солнце, галактики и метагалактики. Р. генерируются и при нек-рых процессах, происходящих в земной атмосфере, напр. при разрядке молний (атмосферики), при возбуждении колебаний в ионосферной плазме.

Р. применяются для передачи информации без проводов на разл. расстояния (радиовещание, радиосвязь, телевидение ),для обнаружения и определения положения разл. объектов (радиолокация)и т. п. Р. используются для изучения структуры вещества (см. Радиоспектроскопия)и свойств той среды, в к-рой распространяются; напр., с помощью Р. получены сведения о структуре ионосферы и процессах в ней. Исследование радиоизлучения космич. объектов - предмет радиоастрономии. В радиометеорологии изучают процессы в атмосфере по характеристикам принимаемых Р. Практич. использование Р. с теми или иными частотами связано с особенностями распространения Р., условиями их генерации и излучения (см. Антенна ).В табл. 2 приведено деление Р. на диапазоны, установленное междунар. регламентом радиосвязи.

Литература по радиоволнам

  1. Долуханов М. П., Распространение радиоволн, 4 изд., М., 1972;
  2. Бреховских Л. М., Волны в слоистых средах, 2 изд., М., 1973;
  3. Гинзбург В. Л., Распространение электромагнитных волн в плазме, 2 изд., М., 1967;
  4. Татарский В. И., Распространение волн в турбулентной атмосфере, М., 1967;
  5. Гок В. А., Проблемы дифракции и распространения электромагнитных волн, М., 1970;
  6. Гуревич А. В., Шварцбург А. Б., Нелинейная теория распространения радиоволн в ионосфере, М., 1973;
  7. Железняков В. В., Электромагнитные волны в космической плазме, М., 1977.

М. Б. Виноградова.

к библиотеке   к оглавлению   FAQ по эфирной физике   ТОЭЭ   ТЭЦ   ТПОИ   ТИ  

(время поиска примерно 20 секунд)

Знаете ли Вы, что такое мысленный эксперимент, gedanken experiment?
Это несуществующая практика, потусторонний опыт, воображение того, чего нет на самом деле. Мысленные эксперименты подобны снам наяву. Они рождают чудовищ. В отличие от физического эксперимента, который является опытной проверкой гипотез, "мысленный эксперимент" фокуснически подменяет экспериментальную проверку желаемыми, не проверенными на практике выводами, манипулируя логикообразными построениями, реально нарушающими саму логику путем использования недоказанных посылок в качестве доказанных, то есть путем подмены. Таким образом, основной задачей заявителей "мысленных экспериментов" является обман слушателя или читателя путем замены настоящего физического эксперимента его "куклой" - фиктивными рассуждениями под честное слово без самой физической проверки.
Заполнение физики воображаемыми, "мысленными экспериментами" привело к возникновению абсурдной сюрреалистической, спутанно-запутанной картины мира. Настоящий исследователь должен отличать такие "фантики" от настоящих ценностей.

Релятивисты и позитивисты утверждают, что "мысленный эксперимент" весьма полезный интрумент для проверки теорий (также возникающих в нашем уме) на непротиворечивость. В этом они обманывают людей, так как любая проверка может осуществляться только независимым от объекта проверки источником. Сам заявитель гипотезы не может быть проверкой своего же заявления, так как причина самого этого заявления есть отсутствие видимых для заявителя противоречий в заявлении.

Это мы видим на примере СТО и ОТО, превратившихся в своеобразный вид религии, управляющей наукой и общественным мнением. Никакое количество фактов, противоречащих им, не может преодолеть формулу Эйнштейна: "Если факт не соответствует теории - измените факт" (В другом варианте " - Факт не соответствует теории? - Тем хуже для факта").

Максимально, на что может претендовать "мысленный эксперимент" - это только на внутреннюю непротиворечивость гипотезы в рамках собственной, часто отнюдь не истинной логики заявителя. Соответсвие практике это не проверяет. Настоящая проверка может состояться только в действительном физическом эксперименте.

Эксперимент на то и эксперимент, что он есть не изощрение мысли, а проверка мысли. Непротиворечивая внутри себя мысль не может сама себя проверить. Это доказано Куртом Гёделем.

Понятие "мысленный эксперимент" придумано специально спекулянтами - релятивистами для шулерской подмены реальной проверки мысли на практике (эксперимента) своим "честным словом". Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМАФорум Рыцари теории эфира
Рыцари теории эфира
 01.10.2019 - 05:20: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вячеслава Осиевского - Карим_Хайдаров.
30.09.2019 - 12:51: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Дэйвида Дюка - Карим_Хайдаров.
30.09.2019 - 11:53: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Владимира Васильевича Квачкова - Карим_Хайдаров.
29.09.2019 - 19:30: СОВЕСТЬ - Conscience -> РУССКИЙ МИР - Карим_Хайдаров.
29.09.2019 - 09:21: ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ - Economy and Finances -> КОЛЛАПС МИРОВОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ - Карим_Хайдаров.
29.09.2019 - 07:41: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Михаила Делягина - Карим_Хайдаров.
26.09.2019 - 17:35: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Андрея Пешехонова - Карим_Хайдаров.
26.09.2019 - 16:35: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
26.09.2019 - 08:33: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от О.Н. Четвериковой - Карим_Хайдаров.
26.09.2019 - 06:29: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Ю.Ю. Болдырева - Карим_Хайдаров.
24.09.2019 - 03:34: ТЕОРЕТИЗИРОВАНИЕ И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ - Theorizing and Mathematical Design -> ФУТУРОЛОГИЯ - прогнозы на будущее - Карим_Хайдаров.
24.09.2019 - 03:32: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> "Зенит"ы с "Протон"ами будут падать - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research Institution home page

Боровское исследовательское учреждение - Bourabai Research Bourabai Research Institution