к оглавлению

Проверка двигателей по нагреву в повторно-кратковременном режиме

В повторно-кратковременном режиме (рис. 8,в), как отмечалось, ограничена длительностью цикла (tц Ј 10 мин) и относительная продолжительность включения (e Ј 0,6), а также введены стандартные значения e = 0,15, 0,25, 0,4 и 0,6.

Работать в этом режиме могут как стандартные двигатели, предназначенные для продолжительного режима, так и двигатели, специально спроектированные для повторно-кратковременного режима; в последнем случае в каталоге указаны номинальные токи для каждой стандартной величины e : Iно,15, Iно,25 и т.д.

Если нагрузочная диаграмма М(t) имеет несколько участков либо за счет учета динамических моментов при пуске и торможении (рис. 10,а),

либо за счет изменения Мс, удобно привести ее, пользуясь одним из изложенных выше приемов, к эквивалентному виду (рис. 10,б).

Рис. 10. Нагрузочная диаграмма в повторно-кратковременном режиме (а) и ее эквивалентное представление (б)

Так для рис. 10,а получим

Следующим шагом будет приведение полученной эквивалентной нагрузочной диаграммы к стандартному e .

Если используется двигатель, предназначенный для повторно-кратковременного режима, выбирается ближайшее стандартное значение e сг и используется соотношение

,

откуда имеем

. (20)

При использовании двигателя для продолжительного режима из (20) получаем

. (21)

В приведенных грубых оценках не учитывается ухудшение теплоотдачи во премя паузы, т.е. принимается

.

Поскольку Iн < Iэкв и Мн < Мэкв за счет того, что часть цикла двигатель не работает, следует внимательно отнестись к проверке двигателя по перегрузке и по пусковому режиму.

Важным частным случаем повторно-кратковременного режима является режим коротких циклов или частых пучков, используемый, например, в станочных линиях, во вспомогательных механизмах, обслуживающих различные технологические процессы и т.п. Значительная доля в коротких циклах энергетически напряженных динамических режимов приводит к большим погрешностям при использовании изложенных выше упрощенных процедур проверки двигателей. В этих и подобных случаях удобно пользоваться приемом, основанном на составлении прямого теплового баланса для далекого цикла. Пример такого теплового баланса приведен в табл. 1 для асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором применительно к тахограмме на рис. 11.

Рис. 11. Тахограмма в режиме коротких циклов

Таблица 1

Участок цикла

Энергия, выделяемая в двигателе

Энергия, рассеиваемая в окружающую среду

Пуск, tп

D Wп

Работа в установившемся режиме, tуст

D Р tуст

D Рн tуст

Торможение, tт

D Wт

Пауза, t0

0

b D Рнt0

В таблице D Wп и D Wт – потери энергии при пуске и торможении;

D Р и D Рн – потери мощности в рабочем и номинальном режиме;

b - коэффициент ухудшения теплоотдачи.

Если тепловой режим двигателя установился, т.е. перегрев t в начале и конце цикла одинаков, можно считать, что энергия выделившаяся равна энергии, отданной в окружающую среду:

(22)

Полученное уравнение может использоваться для оценки допустимых пераметров режима.

В важном частном случае на его основе можно получить соотношение для определения допустимого числа включений в час h = 3600/tц.

Приняв

,

и подставив эти выражения в (22), получим:

или, если пренебречь последним членом в знаменателе в сравнении с большими потерями в динамических режимах, будем иметь:

. (23)

Для увеличения h следует увеличить b до максимального возможного значения (внешний обдув), либо снизить потери в динамических режимах.

далее

к оглавлению


(время поиска примерно 20 секунд)

Знаете ли Вы, что "гравитационное линзирование" якобы наблюдаемое вблизи далеких галактик (но не в масштабе звезд, где оно должно быть по формулам ОТО!), на самом деле является термическим линзированием, связанным с изменениями плотности эфира от нагрева мириадами звезд. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Боровское исследовательское учреждение - Bourabai Research Bourabai Research Institution