к оглавлению

Электровоз KZ4A

Электровоз KZ4A — казахстанский пассажирский электровоз переменного тока.

Электровоз KZ4A - казахстанский пассажирский электровоз переменного тока

Годы постройки 2004 - 2011
Страна постройки - КНР
Чжучжойский электровозостроительный завод
Всего построено - 27
Страны эксплуатации - Казахстан
Осевая формула - (2O-2O)

Технические данные

Род тока и напряжение в контактной сети
переменный, 25 кВ
Длина локомотива - 20,03 м
Конструкционная скорость - 200 км/ч
Часовая мощность ТЭД - 4*1200 кВт
Скорость часового режима - 84 км/ч
Длительная мощность ТЭД - 4*1170 кВт
Скорость длительного режима - 84 км/ч

История

В 2001 году АО “НК „Казахстанские железные дороги“” объявила тендер на приобретение пассажирских электровозов класса SBB. Тендер выиграл электровозостроительный завод из КНР “China’s Zhuzhou Electric Locomotive”. 5 ноября в Чжучжоу между сторонами был подписан договор о производстве трёх электровозов, общей стоимостью 9 миллионов 378 тысяч долларов США.

Данный локомотив схож, в целом, с серией DJ: DJ, DJ1, DJ2 “Olympic Star” и DJJ2 “China Star”, и другими электроподвижными составами переменного тока AC; каждая тележка оснащена инверторами GTO VVVF типа TEP28WG04, который работает только с системой контроля Zhuzhou The TEC02 computer control system.

Эти электровозы используются в тяге испанских высокоскоростных поездов Talgo 200 между Астаной и Алматы.

Первый локомотивов был выпущен с конвейера 12 марта 2004 года, и, концу марта, вместе с двумя другими локомотивами, прибыли в Казахстан. 18 июля испытания были завершены, 22 июля началась эксплуатация электровозов.

Летом 2006 из Чжучжоу в Казахстан были доставлены ещё два новых локомотива той же серии, с номерами 0004 и 0005. Эти локомотивы отличаются от первых электровозов серии — на них были проведены работы по наладке рабочего режима компрессора, а также изменена система его контроля. Кроме того, внешний вид также претерпел изменения, особенно зеркала заднего и фронтального вида.

Эксплуатация

По состоянию на январь 2007 года каждый локомотивов из первой партии имеет пробег 50 тысяч километров. 22 октября 2008 года Zhuzhou Electric Locomotive получила от Казахстана заказ на производство данной серии локомотивов на общую сумму почти 100 миллионов долларов США. В январе 2011 года поступили 22 электровоза с индексом "С" по аналогии с электровозом ВЛ80С. Он отличается от предыдущих локомотивов, тем что в нем введена поосная система управления ТЭД, ТЭД и преобразовательное оборудование установлено оригинального производства Siemens. Общее количество составляет 27 электровозов. Эксплуатируются на различных отделениях дороги, не только кроме Астана-Алматы

Технические параметры

Передаточное число µ=3,91 (тяговый редуктор 90/23)
Расчетная сила тяга = 206000 Н
Сила при трогании с места = 264000 Н
Расчетная масса = 82 т
Нагрузка на ось = 20,5 т/ось
Число тормозных осей = 4
Сила нажатия колодок на ось = 21,5 тс
Класс изоляции:
для якоря 0С = 120
для полюсов 0С = 130

Тяговые и тормозные усилия передаются от тележек к кузову через наклонные тяги. Тяговые электродвигатели JD-116B имеют опорно-осевое подвешивание. Зубчатая передача от тягового двигателя к колёсным парам одностороняя, прямозубая. Отличительная особенность: тяговый двигатель передаяет крутящий момент на зубчатое колесо. Само колесо закреплено на полой балке с одного конца, а с другой стороны полая балка закреплена с валом, который передает усилия на колёсную пару. Данная схема по расчетам китайских инженеров позволит равномерно распределять усилия и лучше гасить при скручивании при резком торможении.

к оглавлению


(время поиска примерно 20 секунд)

Знаете ли Вы, низкочастотные электромагнитные волны частотой менее 100 КГц коренным образом отличаются от более высоких частот падением скорости электромагнитных волн пропорционально корню квадратному их частоты от 300 тыс. км/с при 100 кГц до примерно 7 тыс км/с при 50 Гц.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Боровское исследовательское учреждение - Bourabai Research Bourabai Research Institution