к оглавлению

Ток и магнитное поле

Модуль вектора магнитной индукции

Для определения силовой характеристики магнитного поля недостаточно только знания направления магнитного поля в каждой его точке, нам надо знать и абсолютную величину этой силы (=модуль силы), с которой, например, поле поворачивает рамку с током. Для упрощения задачи рассмотрим установку для измерения силы, действующей на проводник с током, находящийся в поле подковообразного магнита. Максимальное поле сосредоточено вблизи полюсов такого магнита, в эту область мы и поместим проводник с током. Он способен свободно двигаться в горизонтальной плоскости, так как подвешен на двух вертикальных нитях.

Силу, действующую на проводник, измеряют с помощью специального динамометра. Для этих целей можно к середине испытуемого проводника прикрепить маленькое зеркальце, которое будет отбрасывать световой зайчик от луча света, посылаемого от неподвижного источника света (фонарика, например) на шкалу, закрепляемого на стойке вблизи основной установки (на рисунке не показано). По перемещению зайчика можно будет судить об отклонении проводника от положения равновесия при пропускании тока через проводник, и косвенно о механической силе, действующей на проводник с током со стороны магнитного поля подковообразного магнита.

Задаваемыми нами параметрами будут сила тока и длина проводника, затем дополнительно скажем и об угле наклона между проводником и линиями магнитной индукции.

Итак, было замечено, что чем больше сила тока в цепи проводника, тем больше сила, с которой магнитное поле подковы толкало проводник с током. И чем больше выбиралась длина проводника, помещаемого в поле магнита, тем больше становилась эта же по природе сила. То есть СИЛА прямо пропорциональна СИЛЕ ТОКА и ДЛИНЕ ПРОВОДНИКА с током. И в нашем случае, когда направление силы тока в проводнике перпендикулярно магнитным линиям индукции подковообразного магнита, эта сила максимальна и формулу можно записать так: F~I*l. 

И далее важный момент! Частное от деления F на I*l будет величиной постоянной для данной ситуации, поэтому его и удобно принять за силовую характеристику магнитной индукции поля. Величину В и назвали модулем магнитной индукции. Индукция измеряется в теслах (Тл) по имени югославского учёного-электротехника Николы Тесла (1856-1943).

Единица измерения магнитной индукции - тесла

По только что рассмотренной формуле можно сказать, что 1 тесла равен 1 ньютону, делённому на 1 ампер*метр. Или: магнитная индукция поля равна одному тесле, если в этом поле на проводник длиной в 1 метр с током в 1 ампер действует сила в 1 ньютон.

Замечание: всё выше рассмотренное имело место для случая, когда линии магнитной индукции были перпендикулярны проводнику с током. В этом случае, как показал опыт, сила, действующая со стороны магнитного поля на проводник, максимальна. Далее рассмотрим случай, когда угол между проводником с током и вектором магнитной индукции поля менее 90 градусов.

Дальше...

(время поиска примерно 20 секунд)

Знаете ли Вы, почему "черные дыры" - фикция?
Согласно релятивистской мифологии, "чёрная дыра - это область в пространстве-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света (в том числе и кванты самого света). Граница этой области называется горизонтом событий, а её характерный размер - гравитационным радиусом. В простейшем случае сферически симметричной чёрной дыры он равен радиусу Шварцшильда".
На самом деле миф о черных дырах есть порождение мифа о фотоне - пушечном ядре. Этот миф родился еще в античные времена. Математическое развитие он получил в трудах Исаака Ньютона в виде корпускулярной теории света. Корпускуле света приписывалась масса. Из этого следовало, что при высоких ускорениях свободного падения возможен поворот траектории луча света вспять, по параболе, как это происходит с пушечным ядром в гравитационном поле Земли.
Отсюда родились сказки о "радиусе Шварцшильда", "черных дырах Хокинга" и прочих безудержных фантазиях пропагандистов релятивизма.
Впрочем, эти сказки несколько древнее. В 1795 году математик Пьер Симон Лаплас писал:
"Если бы диаметр светящейся звезды с той же плотностью, что и Земля, в 250 раз превосходил бы диаметр Солнца, то вследствие притяжения звезды ни один из испущенных ею лучей не смог бы дойти до нас; следовательно, не исключено, что самые большие из светящихся тел по этой причине являются невидимыми." [цитата по Брагинский В.Б., Полнарёв А. Г. Удивительная гравитация. - М., Наука, 1985]
Однако, как выяснилось в 20-м веке, фотон не обладает массой и не может взаимодействовать с гравитационным полем как весомое вещество. Фотон - это квантованная электромагнитная волна, то есть даже не объект, а процесс. А процессы не могут иметь веса, так как они не являются вещественными объектами. Это всего-лишь движение некоторой среды. (сравните с аналогами: движение воды, движение воздуха, колебания почвы). Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА

Форум Рыцари теории эфира


Рыцари теории эфира
 10.11.2021 - 12:37: ПЕРСОНАЛИИ - Personalias -> WHO IS WHO - КТО ЕСТЬ КТО - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: СОВЕСТЬ - Conscience -> РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. КОМУ ЭТО НАДО? - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:36: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от д.м.н. Александра Алексеевича Редько - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:35: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> Биологическая безопасность населения - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> ПРАВОСУДИЯ.НЕТ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 12:34: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вадима Глогера, США - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> Волновая генетика Петра Гаряева, 5G-контроль и управление - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:18: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:16: ЭКОЛОГИЯ - Ecology -> ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:15: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Екатерины Коваленко - Карим_Хайдаров.
10.11.2021 - 09:13: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вильгельма Варкентина - Карим_Хайдаров.
Боровское исследовательское учреждение - Bourabai Research Bourabai Research Institution