XML   ООП   к алгоритмизации   СУБД   ЯиМП   3GL   4GL   5GL   технологии прогр.

Технология языка XML

Лабораторная работа 3 по XML-технологии. Создание валидного документа XML

Вопросы и задания к лабораторно работе № 3

  1. Создать внешнее определение типа документа (файл list.dtd), которое определяло бы XML-совместимый формат для хранения данных, аналогичных представленным в таблице 3.1.

Таблица 3.1.

Номер

1

Фамилия

Иванов

Имя

Сергей

Год

1993

Группа

ИФ 87

Телефон

1111111 (гор.)             067-1111111      (моб.)

Номер

2

Фамилия

Петрова

Имя

Галина

Год

1992

Группа

ИФ 87

Номер

3

Фамилия

Семенов

Имя

Валерий

Группа

ИФ 88

Телефон

3333333 (гор.)             095-3333333      (моб.), 067-3333333 (моб.)

Номер

4

Фамилия

Павлова

Имя

Ирина

Год

1994

Группа

ИФ 89

Телефон

4444444 (гор.)             095-4444444      (моб.)

  1. На основе созданного файла DTD создать файла StudList.xml, который должен содержать в себе информацию из таблицы 3.1. При этом, обеспечить выполнение следующих условий:

    1. корневым элементом списка студентов должен быть элемент FILE_1;

    2. каждая запись должна быть представлена элементом Student;

    3. у каждого элемента Studentдолжен быть обязательный атрибутNum(с информацией о номере записи);

    4. в каждый элемент Studentдолжны быть вложены обязательные элементыFamily(с информацией о фамилии студента),Name(с информацией об имени студента),Group(с информацией о группе студента) и может быть не обязательный элементYear(с информацией о годе рождений студента). Каждый элементFamily,Name,Group,Yearмогут быть вложены в элементStudentтолько один раз;

    5. в каждый элемент Studentмогут быть вложены неограниченное число раз необязательные элементыPhone;

    6. для каждого элемента Phoneдолжен быть предусмотрен обязательный атрибутPhoneTypeс двумя допустимыми значениями:L - для городских телефонов иM

  2. - для мобильных телефонов.

  3. Проверить синтаксическую и логическую правильность полученных документов при помощи анализатора XML_Validator.hta.

  4. Используя предыдущий XML- документ в качестве примера, преобразовать созданный в лабораторной работе №1, согласно варианту, корректно сформированный документ в валидный. Документ должен включать:

    1. полную схему DTD, состоящую из комбинации внутреннего и внешнего подмножества DTD;

    2. элементы с текстовым содержимым, элементы со смешанным содержимым и элементы с последовательным и выборочным дочерним содержимым;

    3. необязательные и обязательные атрибуты строкового и нумерованного типа

Варианты предметных областей создаваемых XML-документов:

вариант 1:

библиографическое описание списка литературы

вариант 2:

описание фильмов видеотеки

вариант 3:

список сотрудников организации

вариант 4:

список моделей мобильных телефонов

вариант 5:

список студентов факультета

вариант 6:

список изучаемых дисциплин

  1. В отчет включить тексты созданных файлов, и скриншоты результатов работы анализатора XML.

Методический материал к лабораторно работе № 3

Для проверки документа на валидность используют специальные программы - проверяющие анализаторы (validatingparsers). Все фирмы, разрабатывающие средства для работы сXML, выпускают бесплатные или коммерческие анализаторы. Например, фирма IBM выпускает анализатор xml4j, написанный на языкеJava. Он входит в состав сервера приложенийWebSphere, но его можно использовать отдельно, свободно загрузив с адреса http://www.alphaworks.ibm.com/ архивы xml4j.jar, xerces.jar xaercesSamples.jar.

Один из наиболее простых в использовании XML Validator можно свободно загрузить с сайта http://sapegin.ru/xmlvalidator

Для использования этого анализатора необходимо использовать внутреннюю схему DTD - Document Type Definition.

XML   ООП   к алгоритмизации   СУБД   ЯиМП   3GL   4GL   5GL   технологии прогр.

(время поиска примерно 20 секунд)

Знаете ли Вы, почему "черные дыры" - фикция?
Согласно релятивистской мифологии, "чёрная дыра - это область в пространстве-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света (в том числе и кванты самого света). Граница этой области называется горизонтом событий, а её характерный размер - гравитационным радиусом. В простейшем случае сферически симметричной чёрной дыры он равен радиусу Шварцшильда".
На самом деле миф о черных дырах есть порождение мифа о фотоне - пушечном ядре. Этот миф родился еще в античные времена. Математическое развитие он получил в трудах Исаака Ньютона в виде корпускулярной теории света. Корпускуле света приписывалась масса. Из этого следовало, что при высоких ускорениях свободного падения возможен поворот траектории луча света вспять, по параболе, как это происходит с пушечным ядром в гравитационном поле Земли.
Отсюда родились сказки о "радиусе Шварцшильда", "черных дырах Хокинга" и прочих безудержных фантазиях пропагандистов релятивизма.
Впрочем, эти сказки несколько древнее. В 1795 году математик Пьер Симон Лаплас писал:
"Если бы диаметр светящейся звезды с той же плотностью, что и Земля, в 250 раз превосходил бы диаметр Солнца, то вследствие притяжения звезды ни один из испущенных ею лучей не смог бы дойти до нас; следовательно, не исключено, что самые большие из светящихся тел по этой причине являются невидимыми." [цитата по Брагинский В.Б., Полнарёв А. Г. Удивительная гравитация. - М., Наука, 1985]
Однако, как выяснилось в 20-м веке, фотон не обладает массой и не может взаимодействовать с гравитационным полем как весомое вещество. Фотон - это квантованная электромагнитная волна, то есть даже не объект, а процесс. А процессы не могут иметь веса, так как они не являются вещественными объектами. Это всего-лишь движение некоторой среды. (сравните с аналогами: движение воды, движение воздуха, колебания почвы). Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМАФорум Рыцари теории эфира
Рыцари теории эфира
 01.10.2019 - 05:20: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Вячеслава Осиевского - Карим_Хайдаров.
30.09.2019 - 12:51: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Дэйвида Дюка - Карим_Хайдаров.
30.09.2019 - 11:53: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Владимира Васильевича Квачкова - Карим_Хайдаров.
29.09.2019 - 19:30: СОВЕСТЬ - Conscience -> РУССКИЙ МИР - Карим_Хайдаров.
29.09.2019 - 09:21: ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ - Economy and Finances -> КОЛЛАПС МИРОВОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ - Карим_Хайдаров.
29.09.2019 - 07:41: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Михаила Делягина - Карим_Хайдаров.
26.09.2019 - 17:35: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Андрея Пешехонова - Карим_Хайдаров.
26.09.2019 - 16:35: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА - War, Politics and Science -> Проблема государственного терроризма - Карим_Хайдаров.
26.09.2019 - 08:33: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от О.Н. Четвериковой - Карим_Хайдаров.
26.09.2019 - 06:29: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ - Upbringing, Inlightening, Education -> Просвещение от Ю.Ю. Болдырева - Карим_Хайдаров.
24.09.2019 - 03:34: ТЕОРЕТИЗИРОВАНИЕ И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ - Theorizing and Mathematical Design -> ФУТУРОЛОГИЯ - прогнозы на будущее - Карим_Хайдаров.
24.09.2019 - 03:32: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - New Technologies -> "Зенит"ы с "Протон"ами будут падать - Карим_Хайдаров.
Bourabai Research Institution home page

Боровское исследовательское учреждение - Bourabai Research Bourabai Research Institution